Письмо Минфина России от 21.08.2020 № 24-04-07/73492 "О внеплановой проверке при согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, размещении информации о проверке в ЕИС и о согласовании такого контракта при признании совместной ..."
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения от 07.07.2020, от 16.07.2020 о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 961, Правила согласования), сообщает следующее.
1. О проведении внеплановой проверки на основании обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках Постановления N 961 В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Подпунктом "а" пункта 11 Правил согласования предусмотрено одновременное (не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения в контрольный орган в сфере закупок) рассмотрение обращения и проведение внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, по результатам которых в силу подпункта "б" пункта 11 Правил согласования принимается единое решение о согласовании либо об отказе в согласовании заключения контракта.
При этом принятие такого решения в соответствии с пунктами 12 и 13 Правил согласования поставлено в прямую зависимость от результатов проведения внеплановой проверки, поскольку установленные подпунктами "а" - "з" пункта 13 Правил согласования основания для отказа в согласовании заключения контракта могут быть выявлены исключительно по результатам проведения внеплановой проверки.
Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 17.04.2020 N 12601-АХ/Д24и, распорядители бюджетных средств (то есть орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств) не являются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и с учетом положений пунктов 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) на них оно не распространяется.
Применение указанной позиции по аналогии, а также анализ содержания понятия распорядителя бюджетных средств позволяет прийти к выводу о том, что Постановление N 438 на государственных и муниципальных заказчиков не распространяется.
На основании изложенного, а также учитывая невозможность принятия решения о согласовании заключения контракта без проведения внеплановой проверки Департамент сообщает, что контрольный орган в сфере закупок с 01.07.2020 проводит такую проверку на основании получения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. О размещении контрольным органом в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информации о проведении внеплановой проверки на основании получения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о результатах такого рассмотрения Частью 21 статьи 99 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что информация о проведении контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в ЕИС и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений.
Согласно вступающим в силу с 01.07.2021 положениям пункта 28 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 (в редакции Постановления N 961) (далее - Правила ведения реестра), при формировании сведений о результатах проведения внеплановых проверок станет указываться также результат (в структурированном виде) рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, с учетом действующих положений части 21 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, пункта 12 Правил ведения реестра, пункта 4 Постановления N 961 до 01.07.2021 информация о результатах проведения внеплановой проверки размещается в ЕИС и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений в установленном Правилами ведения реестра порядке, но без указания на результат (в структурированном виде) рассмотрения такого обращения.
3. О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания совместного конкурса или аукциона несостоявшимся Согласно пункту 9 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 (далее - Правила проведения совместных конкурсов и аукционов), при признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно.
Следовательно, контракт каждого заказчика при проведении совместной закупки рассматривается для целей соответствующего согласования отдельно, в том числе в части его размера начальной (максимальной) цены, которая в силу подпункта "б" пункта 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов определяется в отношении каждого контракта в отдельности.
Таким образом, при проведении совместных конкурса или аукциона осуществляется отдельное согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если начальная (максимальная) цена такого контракта (конкретного контракта конкретного заказчика) превышает соответствующий предельный размер, установленный Постановлением N 961.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 21 Август 2020
- Номер документа: 24-04-07/73492
- Название документа: О внеплановой проверке при согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, размещении информации о проверке в ЕИС и о согласовании такого контракта при признании совместной закупки несостоявшейся
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"