Письмо Минфина России от 24.08.2020 № 24-04-05/74262 "О формировании и содержании положения о закупке"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 27.07.2020 по вопросу утверждения положения о закупке заказчика в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 329 имеет дату 30.06.2004, а не 30.07.2004.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Департамент сообщает, что:
Закон № 223-ФЗ не содержит требований к юридико-техническим средствам и приемам, применяемым при формировании и утверждении положения о закупке, в связи с чем такие средства и приемы определяются заказчиком, органами управления, указанными в части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, самостоятельно и с учетом требований части 2.1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ;
Закон № 223-ФЗ не устанавливает требований о дублировании в положении о закупке как положений самого Закона № 223-ФЗ, так и иных нормативных правовых актов;
отсутствие в положении о закупке норм прямого действия не влечет их неприменения (поскольку такие нормы подлежат непосредственному применению вне зависимости от положений, включенных в положение о закупке).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 24 Август 2020
- Номер документа: 24-04-05/74262
- Название документа: О формировании и содержании положения о закупке
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 29.02.2024 "Правила описания объекта закупки неисполнимое техническое задание для поставщика"
- Письмо Минфина России от 08.12.2023 № 24-07-08/118756 "Об НПА, применяемом при признании неразмещенным положения о закупке, и о периоде его применения"
- Письмо Минфина России от 24.04.2023 № 24-07-09/37335 "О закупках отдельными видами юрлиц, если положение о закупке признано неразмещенным"
- Видео от 07.07.2022 "Положение о закупке по Закону № 223-ФЗ: ошибки в порядке обоснования Н(М)Ц договора"
- Корректируем положение о закупке по Закону N 223-ФЗ с учетом важных изменений с 1 июля 2022 года