Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 24.11.2023 № 24-06-09/113147 "О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.10.2023 по вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.

Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее.

Согласно части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 927 (далее - Правила определения требований).

В силу положений пункта 2 Правил определения требований заказчики Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" утверждают определенные в соответствии с указанными правилами требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им организациями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).

Ведомственный перечень составляется на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением № 2 к Правилам определения требований (далее - обязательный перечень).

Следует отметить, что потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики, а также предельные цены указанных товаров, работ, услуг, установленные заказчиками в ведомственном перечне, являются предельными (максимальными) значениями, которые заказчики не вправе превышать, и используются при обоснования объекта и (или) объектов закупки.

Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, установлены статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, заказчик самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом описание объекта закупки должно позволять участникам закупки однозначно определить потребности заказчика в целях представления надлежащего предложения в отношении объекта закупки.

На основании части 5 статьи 23 Закона № 44-ФЗ обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе в сфере закупок каталога, порядки формирования и использования которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования каталога).

Согласно Правилам использования каталога:

КонсультантПлюс: примечание.

На момент издания данного документа подпункт "а" пункта 2 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, изложен в новой редакции.

каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в контракте, иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (подпункт "а" пункта 2);
заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, содержащую описание товара, работы, услуги, с указанной в ней даты начала обязательного применения (пункт 4);
участниками контрактной системы каталог используется в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах (пункт 12).

При этом Департамент сообщает, что применение нормативных правовых актов по вопросам нормирования в сфере закупок и Правил использования каталога не носит взаимоисключающий характер, соответственно, заказчики обеспечивают соблюдение их положений при выполнении определенных действий, регулируемых соответствующим нормативным правовым актом.

Департамент выражает готовность обеспечить рассмотрение конкретных предложений о внесении изменений в размещенные в каталоге позиции в случае их поступления в Минфин России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 24 Ноябрь 2023
  • Номер документа: 24-06-09/113147
  • Название документа: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12