Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 25.06.2020 № 24-04-08/54651 "О контроле определения и обоснования НМЦК, начальной цены (суммы цен) единицы товара, работы, услуги при проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 27.05.2020 по вопросу осуществления органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.

Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Дополнительно Департамент сообщает, что запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Определение и обоснование таких цен осуществляются заказчиком в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в частности со статьей 22 Закона № 44-ФЗ. При этом в настоящее время в связи с изданием Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определение и обоснование таких цен при проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в целях формирования извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в закупке, документации о закупке.

В частности, при проведении вышеуказанных конкурентных способов обоснование таких цен формализуется при его включении в документацию о закупке, в связи с чем контроль определения и обоснования таких цен до формирования документации о закупке представляется невозможным в связи с отсутствием соответствующего предмета контроля.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Четверг, 25 Июнь 2020
  • Номер документа: 24-04-08/54651
  • Название документа: О контроле определения и обоснования НМЦК, начальной цены (суммы цен) единицы товара, работы, услуги при проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12