Письмо Минфина России от 26.04.2023 № 24-06-06/38206 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок юрлицами при закупках за счет субсидий и размещении в реестре контрактов информации о заключенном контракте"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 04.04.2023 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством субсидий юридическим лицам, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.
Частью 4.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлено, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, определенные указанными статьями, при осуществлении ими закупок, предусмотренных указанными статьями, распространяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.
При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
В этой связи следует отметить, что пункты 2 и 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ предусматривают регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся:
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения предусмотренных Законом № 44-ФЗ контрактов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта. Учитывая изложенное, положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие планирование закупок, на закупки, осуществляемые в соответствии с частью 4.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, не распространяются.
Частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ установлен объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В этой связи следует отметить, что пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ установлено определение понятия "заказчик" в контексте Закона № 44-ФЗ, согласно которому заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Учитывая, что юридические лица, указанные в части 4.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, не являются заказчиками в соответствии с определением, установленным Законом № 44-ФЗ, обязанность по достижению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций у них отсутствует.
На основании вышеизложенного на такие юридические лица также не распространяются положения Закона № 44-ФЗ, предусматривающие необходимость достижения заказчиками минимальной обязательной доли закупок российских товаров.
В отношении необходимости применения норм Закона № 44-ФЗ при изменении и расторжении контракта Департамент отмечает, что изменение и расторжение контракта осуществляются при его исполнении. В этой связи следует учитывать, что необходимость применения юридическими лицами при осуществлении ими закупок за счет средств соответствующих субсидий положений Закона № 44-ФЗ в части, касающейся особенностей исполнения контракта, частью 4.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ не установлена.
С учетом изложенного применению также не подлежат положения Закона № 44-ФЗ в части электронного актирования.
По вопросу порядка размещения информации о заключенном в соответствии с частью 4.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ контракте в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), Департамент отмечает следующее.
Согласно пункту 3 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением № 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", формирование информации и документов в реестре контрактов в соответствии с Правилами осуществляется заказчиками, иными юридическими лицами, в отношении которых в соответствии со статьей 15 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок применяются положения указанного Закона, регулирующие контроль в сфере закупок, а также уполномоченным органом.
Пунктом 6 Правил определен перечень закупок, информация о которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ не подлежит размещению в единой информационной системе и не включается в реестр контрактов. Учитывая изложенное, информация о заключенном в соответствии с частью 4.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ контракте размещается в реестре контрактов с учетом положений пункта 6 Правил.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 26 Апрель 2023
- Номер документа: 24-06-06/38206
- Название документа: О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок юрлицами при закупках за счет субсидий и размещении в реестре контрактов информации о заключенном контракте
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Письмо Минфина России от 04.07.2024 № 02-07-08/62730 "О подписании Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) без создания заказчиком приемочной комиссии и при участии представителя поставщика (исполнителя)"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/103862 "О заключении нового контракта в сфере закупок в случае расторжения контракта по соглашению сторон"
- Письмо Минфина России от 11.10.2024 № 24-08-08/98618 "О замене товаров (работ, услуг) при исполнении контракта"
- Вебинар от 22.11.20224 "Ведение реестра контрактов разбор основных ошибок заказчиков"