Письмо Минфина России от 26.08.2021 № 24-06-06/68799 "О применении запрета и ограничений на допуск иностранных товаров при закупках медицинских изделий"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 27.07.2021 по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616) и постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 102), сообщает следующее.
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.
Как следует из обращения, при применении Постановления № 102 и Постановления № 616 возникает правовая неопределенность ввиду одновременного наличия кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) как в перечне, предусмотренном Постановлением № 102, так и в перечне, предусмотренном Постановлением № 616.
В этой связи отмечаем, что в соответствии с примечанием к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением № 102 (далее - Перечень), при применении Перечня следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.
Таким образом, Постановление № 102 применяется при наличии совпадения кода ОКПД 2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия с указанными в Перечне. При этом при несовпадении кода ОКПД 2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия с указанными в Перечне применяется Постановление № 616.
Дополнительно отмечаем, что согласно подпункту "а" пункта 15 Постановления № 616 Минпромторгу России поручено давать разъяснения по вопросам, связанным с применением указанного постановления, а также Минпромторг России является разработчиком данного постановления и Постановления № 102, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, Департамент по регулированию контрактной системы края вправе обратиться в Минпромторг России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 26 Август 2021
- Номер документа: 24-06-06/68799
- Название документа: О применении запрета и ограничений на допуск иностранных товаров при закупках медицинских изделий
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 04.12.2024 "Особенности закупок лекарственных препаратов и медизделий"
- Решение Арбитражного суда от 13.05.2024 по делу № А55-7048/2024 "Заказчик ограничил предмет договора для оценки опыта"
- Письмо Минфина России от 10.10.2024 № 24-06-09/98357 "О лицах, участвующих в закупках в качестве участника закупки"
- Письмо Минфина России от 11.10.2024 № 24-06-09/98674 "О подготовке обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения допуска товаров (работ, услуг) из иностранных государств, в частности, при закупке программного обеспечения"
- Приказ Минфина России от 08.10.2024 № 149н "О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных гос."