Письмо Минфина России от 27.04.2024 № 02-11-10/40416 "О возврате обеспечения гарантийных обязательств по исполненному госконтракту лицу, не являющемуся его стороной"
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 26 февраля 2024 г., направленное письмом от 27 марта 2024 г., по вопросу возврата суммы обеспечения гарантийных обязательств по исполненному государственному контракту лицу, не являющемуся стороной указанного контракта, в соответствии с Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 23 июня 2020 г. № 119н, и сообщает.
В соответствии с пунктом 5 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 356 "О случаях и порядке возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств" (далее - Постановление № 356), производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом.
При этом пунктом 1 Постановления № 356 установлено, что возврат плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда (далее - получатель бюджетных средств), учтенных на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований, органах управления государственным внебюджетным фондом (далее - средства во временном распоряжении), или перечисление таких средств осуществляется в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, определяющими основания для поступления средств во временном распоряжении получателям бюджетных средств.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должна содержать реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта (подпункт "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, условие о порядке оплаты товара, работы или услуги, включая платежные реквизиты, которые указаны в контракте, является существенным и в силу положений, определенных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, не может быть изменено.
Необходимо отметить, что Законом № 44-ФЗ установлены порядок заключения и исполнения контрактов и их субъектный состав: заказчик и поставщик (подрядчик, исполнитель).
При этом частью 5 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Частью 7.2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ установлено, что, в случае если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контрактом срок денежные средства.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Порядок, утвержденный Приказом Минфина России от 23.06.2020 № 119н.
Учитывая изложенное, на основании совокупного толкования вышеуказанных норм, по мнению Департамента, возврат обеспечения гарантийных обязательств по аналогии возможен только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в таком контракте, и, соответственно, нормы Положения № 119н, позволяющие осуществлять возврат средств, поступающих получателю средств федерального бюджета во временное распоряжение, иному плательщику, не применяются.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Суббота, 27 Апрель 2024
- Номер документа: 02-11-10/40416
- Название документа: О возврате обеспечения гарантийных обязательств по исполненному госконтракту лицу, не являющемуся его стороной
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 23.07.2024 № 02-11-13/68863 "Об обращении взыскания на имущественные права должника - получателя бюджетных средств или участника казначейского сопровождения в рамках исполнительного производства"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 02-02-10/63681 "Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности"
- Определение ВС РФ от 27.09.2024 № 301-ЭС24-18021 "Победитель закупки по Закону № 223-ФЗ не подписал договор из-за санкций"
- Вебинар от 02.08.2024 "Низкая НМЦД: "участвовать нельзя пропустить": как рассчитать рентабельность сделки"
- Письмо Минфина России от 22.01.2024 № 02-14-08/4645 "О санкционировании целевых расходов по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному в целях исполнения контрактов, договоров (соглашений), средства которых подлежат казначейскому сопровожден"