Письмо Минфина России от 27.05.2024 № 24-06-09/48531 "О требованиях к независимой гарантии, предоставляемой в целях обеспечения заявок, исполнения контрактов при закупках"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 27.04.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности установления заказчиком дополнительных требований к независимой гарантии, сообщает следующее.
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее.
В соответствии с положениями части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии.
Частью 8.2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ определены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению дополнительных требований к независимой гарантии, а также типовой формы независимой гарантии, используемой для целей Закона № 44-ФЗ.
В реализацию указанных полномочий Постановлением № 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - дополнительные требования к независимой гарантии), типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - типовые формы независимых гарантий).
Согласно абзацу первому дополнительных требований к независимой гарантии независимая гарантия должна быть составлена по типовым формам независимых гарантий и на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона № 44-ФЗ, с учетом перечисленных в указанном абзаце дополнительных требований.
При этом согласно примечаниям 1 и 9 Постановления № 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к пункту 16 типовых форм независимых гарантий такие гарантии могут содержать дополнительные условия (при наличии), которые не должны противоречить положениям извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке (в случае, если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (при наличии).
Учитывая изложенное, независимая гарантия должна быть составлена по типовой форме и на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона № 44-ФЗ, с учетом дополнительных требований к независимой гарантии.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 27 Май 2024
- Номер документа: 24-06-09/48531
- Название документа: О требованиях к независимой гарантии, предоставляемой в целях обеспечения заявок, исполнения контрактов при закупках
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 06.12.2024 № 24-06-07/123144 "О расчете размера пеней при просрочке поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнения обязательств по контракту"
- Письмо Минфина России от 18 декабря 2024 г. № 24-06-06/127983 "С какого момента обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) считаются прекращёнными"
- Письмо ФАС России от 13.12.2024 № МШ/115170/24 "Какие требования к участникам нужно включать в извещение"
- Решение Арбитражного суда от 08.05.2024 по делу № А40-260874/23-158-1518 "Суд не взыскал убытки с поставщика не исполнившим контракт из-за санкций"
- Вебинар от 02.12.2024 "Закупки охранной деятельности по федеральному закону от 5.04.2013 № 44-ФЗ"