Письмо Минфина России от 29.06.2020 № 24-04-08/56025 "О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами несостоявшимся"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 04.06.2020 о согласовании заключения заказчиками, включенными в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 1428), контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Дополнительно Департамент сообщает, что запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
С 1 июля 2020 г. вступают в силу положения части 5 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), предусматривающие утверждение Правительством Российской Федерации предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой осуществляется согласование заключения контракта с контрольным органом в сфере закупок.
Минфином России внесен в Правительство Российской Федерации соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий следующие предельные размеры:
500 млн рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд (за исключением закупки, осуществляемой путем проведения запроса предложений, запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ соответственно или путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя));
250 млн рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд (за исключением закупки, осуществляемой путем проведения запроса предложений, запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ соответственно или путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя));
1 тыс. рублей - при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений, запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ соответственно, а также при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом следует учесть, что абзацем вторым пункта 1 Постановления № 1428 установлена особенность, согласно которой в случае признания осуществленных в соответствии с указанным постановлением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона несостоявшимися применяются положения Закона № 44-ФЗ о последствиях признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или аукциона в электронной форме, то есть применяются последствия, предусмотренные в отношении соответствующих открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 29 Июнь 2020
- Номер документа: 24-04-08/56025
- Название документа: О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами несостоявшимся
Похожие материалы (по тегу)
- Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 8 Федерального закона"
- Вебинар от 20.12.2024 "Ничтожность договора в публичных закупках основания и актуальная практика"
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/103862 "О заключении нового контракта в сфере закупок в случае расторжения контракта по соглашению сторон"
- Вебинар 21.11.2024 "Комиссия по осуществлению закупок - 44-ФЗ"