Письмо Минфина России от 30.03.2020 № 24-01-06/24836 "Об указании наименования объекта закупки в извещении о закупке и плане-графике, а также о мерах по обеспечению прослеживаемости закупок при реализации национальных проектов (программ)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 03.03.2020 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части указания наименования объекта закупки в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 16 Закона № 44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
При этом законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность размещения нескольких извещений об осуществлении закупки, направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании одной позиции плана-графика.
Таким образом, наименование объекта закупки, указываемое в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должно противоречить информации, указанной в соответствующей позиции плана-графика.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 (далее - Положение, Постановление № 1279), в план-график в форме отдельной закупки включается в том числе информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83(1) и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.
Кроме того, в настоящее время прослеживаемость закупок при реализации национальных проектов обеспечивается посредством указания при планировании таких закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ и при включении сведений о заключенных заказчиками контрактах в реестр контрактов, предусмотренный Законом № 44-ФЗ, кода бюджетной классификации расходов бюджета (далее - КБК), содержащего информацию о соответствующем национальном и федеральном проектах.
С целью обеспечения полноценной прослеживаемости закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, обеспечено внесение вступающих в силу с 1 апреля 2020 г. изменений в Постановление № 1279.
Внесенные изменения предусматривают обязанность государственных и муниципальных заказчиков указывать КБК в плане-графике закупок в разрезе каждой закупки, включенной в план-график (в том числе в рамках национальных проектов), а также обязанность бюджетных и автономных учреждений, осуществляющих закупки для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, указывать КБК в плане-графике закупок в разрезе каждой закупки, осуществляемой в рамках национальных проектов, включенной в план-график закупок.
Кроме того, приказом Минфина России от 7 февраля 2020 г. № 17н внесены изменения в приложение к Требованиям к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н, а также приказом Минфина России от 10 февраля 2020 г. № 21н внесены изменения в Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденный приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. № 113н.
Указанные нормативные правовые акты обеспечивают возможность контроля и мониторинга при реализации национальных проектов (программ).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 30 Март 2020
- Номер документа: 24-01-06/24836
- Название документа: Об указании наименования объекта закупки в извещении о закупке и плане-графике, а также о мерах по обеспечению прослеживаемости закупок при реализации национальных проектов (программ)
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.06.2022 № 24-03-06/54765 "О прослеживаемости закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в целях реализации национального проекта "Здравоохранение""
- Письмо Минфина России от 27.05.2024 № 24-06-09/48397 "Об указании бюджетным учреждением объема финансового обеспечения закупок в плане-графике и внесении в него изменений"
- Письмо Минфина России от 18.12.2023 № 02-11-14/122326 "О заключении госконтракта от имени субъекта РФ на оказание услуг на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"
- Вебинар от 06.06.2024 "Закупки по 223 ФЗ и отпуск: сроки переносим правильно, делегируем права и обязанности легитимно"
- Письмо Минфина России от 13.12.2023 № 02-05-11/120844 "О включении в план-график закупок расходов по отдельным кодам видов расходов классификации расходов бюджетов"