Письмо Минфина России от 30.10.2018 № 24-01-07/77857 "Об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах при НМЦК до 1 млн рублей; об установлении размера пени в документации о закупке"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" (далее - Постановление N 439), вступившим в силу с 1 июля 2018 года, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при превышении значения начальной (максимальной) цены контракта 1 млн рублей.
При этом положения Закона о контрактной системе и Постановления N 439 не содержат ограничений в отношении установления требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при значении начальной (максимальной) цены контракта до 1 млн рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Пунктом 2 статьи 6 ГК РФ установлено, что при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.
При этом необходимо отметить, что обеспечение заявки является механизмом финансовой ответственности участника закупки с целью ограничения участия в закупке недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания закупки несостоявшейся в связи с отказом победителя от заключения контракта.
Учитывая изложенное, в случае установления требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при значении начальной (максимальной) цены контракта до 1 млн рублей полагаем необходимым руководствоваться порядком определения размера обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, установленным для контрактов, размер начальной (максимальной) цены в которых составляет от 5 млн рублей до 20 млн рублей.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время в рамках работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере закупок Минфином России рассматривается вопрос о внесении соответствующих изменений в порядок определения размера обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.
Также отмечаем, что 31 декабря 2017 г. принят Федеральный закон N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 504-ФЗ), устанавливающий с 1 июля 2018 г. обязанность заказчиков устанавливать пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (статья 34 Закона о контрактной системе).
Таким образом, с 1 июля 2018 г. заказчик обязан устанавливать в проекте контракта пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Вместе с тем, учитывая, что условие об определении размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, подлежит в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе включению в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта, изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, не распространяются на закупки, по которым указанные извещение, документация, проект контракта размещены в единой информационной системе до 1 июля 2018 г.
Таким образом, если извещение об осуществлении закупки, документация о закупке, проект контракта размещены в единой информационной системе до 1 июля 2018 г., внесение изменений, предусматривающих замену термина "ставка рефинансирования" на термин "ключевая ставка", не требуется.
Отмечаем также, что в соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" с 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату, и самостоятельное значение ставки рефинансирования Банком России не устанавливается.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 30 Октябрь 2018
- Номер документа: 24-01-07/77857
- Название документа: Об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах при НМЦК до 1 млн рублей; об установлении размера пени в документации о закупке
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Решение Арбитражного суда от 12.03.2024 по делу № А 13-15053/2023 "Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"