Письмо Минтруда России от 30.09.2024 № 16-6/В-1076 "Об осуществлении закупок и применении бюджетной классификации в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов"
Департамент занятости населения и трудовой миграции, рассмотрев письмо от 13 августа 2024 г., с учетом разъяснений Министерства финансов Российской Федерации сообщает.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, в части, касающейся в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения предусмотренных Законом № 44-ФЗ контрактов.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункт 8.1 части 1 статьи 3 и части 2.1, 4.1, 4.3 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а не пункт 81 части 1 статьи 3 и части 21, 41, 43 статьи 15.
При этом в соответствии с пунктом 81 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ под контрактом понимается государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 21, 4, 41, 43 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
Следует отметить, что пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ установлено определение понятия "заказчик" в контексте Закона № 44-ФЗ, согласно которому заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 21 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ в случаях, установленных частями 4 и 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, осуществление заказчиками закупок товаров, работ, услуг в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов регламентируется положениями Закона № 44-ФЗ.
Применение видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н (далее - Порядок № 82н).
Для корректного применения Порядка № 82н необходимо учитывать, что Правилами выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов, утвержденными Постановлением № 709, предусмотрена возможность выполнения работодателями квоты в случае заключения соглашения о трудоустройстве инвалида с иной организацией, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации (далее - соглашение).
В соответствии с Правилами заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов, утвержденными Постановлением № 709:
работодатель, которому установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатель), вправе заключить соглашение с иной организацией, индивидуальным предпринимателем (далее - исполнитель) и в рамках соглашения возмещать исполнителю расходы на заработную плату инвалидов, трудоустроенных в счет квоты, затраты на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также компенсировать иные затраты, предусмотренные соглашением;
при заключении соглашений бюджетными, автономными, казенными учреждениями условия возмещения затрат на заработную плату и оборудование (оснащение) рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соглашение могут не включаться.
Согласно пункту 68 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, в целях достоверного раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности информация об объектах бухгалтерского учета, фактах хозяйственной жизни должна быть предоставлена в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой.
Суть соглашения заключается в том, что исполнитель за плату (в виде возмещения предусмотренных соглашением затрат) принимает на себя обязательство по реализации квоты, установленной работодателю.
Учитывая изложенное, основываясь на требованиях Порядка № 82н, Минфин России полагает, что расходы государственного (муниципального) учреждения - работодателя на финансирование предусмотренных соглашением обязательств следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Не определено
- Дата документа: Понедельник, 30 Сентябрь 2024
- Номер документа: 16-6/В-1076
- Название документа: Об осуществлении закупок и применении бюджетной классификации в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/103862 "О заключении нового контракта в сфере закупок в случае расторжения контракта по соглашению сторон"
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Вебинар от 21.10.2024 "Закупки на повышение цены - 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 24-06-09/63390 "О заключении контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон"