Menu
RSS
A+ A A-

Разъяснение Минэкономразвития от 24.12.2018 "Об отнесении процессов государственных и муниципальных закупок к преференциям"

Вопросы предоставления преференций регулируются главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона под преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. При этом преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления исключительно в целях, установленных статьей 19 Закона о защите конкуренции (например, в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, социального обеспечения населения, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций). Одновременно предусмотрено, что преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Порядок и условия предоставления преференций регламентированы статьей 20 Закона о защите конкуренции. Одновременно в соответствии с положением о ФАС России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции ФАС России дает разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В этой связи для получения разъяснений относительно положений Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рекомендуем обратиться соответственно в ФАС России (125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3, тел.: +7 (499) 755-23-23, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) и в Минфин России (109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, тел.: +7 (495) 987-91-01).
  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство экономического развития РФ
  • Дата документа: Понедельник, 24 Декабрь 2018
  • Номер документа: отсутствует
  • Название документа: Об отнесении процессов государственных и муниципальных закупок к преференциям
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12