Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию ФАС о недопустимости представления недостоверных сведений в составе заявки на участие в закупке
Компания представляла в составе заявки на участие в разных закупках один и тот же договор подряда, но с разной стоимостью контракта.
Ранее в ФАС России обратился заказчик за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком ООО «Тандем». Это было связано с тем, что на объявленный конкурс на право заключения государственного контракта на проведение работ по строительству административного здания была подана единственная заявка.
Служба рассмотрела обращение, провела внеплановую проверку закупки и отказала заказчику в согласовании заключения контракта с компанией.
Так, ведомство выявило, что общество не соответствует дополнительным требованиям к участнику закупки. Потенциальный исполнитель контракта должен был подтвердить наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в размере не менее, чем 30% от объявленной цены контракта, которая составляла 574 996 426 рублей. Таким образом, компании необходимо было представить контракт или договор по строительству, реконструкции объектов капитального строительства с ценой не меньше, чем 172 000 000 рублей.
ООО «Тандем» для участия в конкурсе в составе заявки представило договор подряда на строительство многоквартирного дома на сумму 9 999 995 616 рублей. Однако ранее компания представляла этот же договор для целей участия в другой закупке, но в договоре была указана цена в размере 2 999 999 316 рублей.
Таким образом, общество представляло в разных закупках одинаковые документы, отличающиеся лишь в цене. ФАС России сделала вывод о том, что документы ООО «Тандем» являются подложными и носят мнимый характер. В связи с этим не представляется возможным установить действительное наличие у компании необходимого опыта выполнения работ.
Общество не согласилось с решением службы и обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании его недействительным в части предоставления в составе заявки недостоверных сведений.
Однако суд поддержал позицию ФАС России и отказал обществу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-07-08/18287 "Об участии нескольких лиц на стороне одного участника закупки отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 24-03-08/126782 "Об отдельных вопросах, связанных с формированием извещения о закупке и подачей заявки на участие в закупке с использованием ЕИС"
- Письмо ФАС России от 29.12.2023 № МШ/112518/23 "Разъяснения по вопросам принятия жалоб к рассмотрению"
- Письмо Минфина России от 11.06.2019 № 24-02-06/42600 "О действиях аукционной комиссии в случае предоставления участником электронного аукциона информации и документов"
- Письмо Минфина России от 05.12.2023 № 24-06-06/116934 "Об участии физлица в закупке жилых помещений через представителя"