Menu
RSS
A+ A A-

Бизнес попросил продлить параллельный импорт на 2023 г.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Ozon, «Яндекс.Маркет», «М.Видео» и др.) готовит письмо в Минпромторг России с предложением продлить действие параллельного импорта на 2023 г..

Президент организации Артем Соколов уточнил, что если не продлить использование механизма, то розница столкнется с нехваткой продукции в части категорий. Крупные международные бренды продолжают покидать потребительский рынок РФ, но их товары активно ввозят в страну по параллельному импорту. В случае отмены параллельного импорта исчезнут прозрачные и понятные условия ввоза оригинальной продукции, указал глава АКИТ. По его мнению, это значит, что потребитель в большинстве случаев получит контрафакт, причем по высокой цене: правила ввоза оригинальных товаров исчезнут.

ФАС России отметила, что много лет поддерживала установление на территории РФ международного принципа исчерпания прав, который действовал в стране до 2002 г. Ведомство последовательно выступает за решения о введении этого принципа. Сейчас вопрос обсуждают в рамках Евразийского экономического союза.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет федеральных продуктовых ретейлеров) также выступает за продление ввоза части продукции без разрешения правообладателей, сказал председатель президиума организации Игорь Караваев. Плюс к этому в АКОРТ уверены: в перечень легализованных для параллельного импорта брендов следует добавить товары, производство которых невозможно наладить в России.

К примеру, сейчас в этом перечне нет продуктов питания, чая, кофе и алкогольной продукции – прекращение их импорта нанесет существенный урон правам российских потребителей, добавил эксперт.

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12