Депутаты Государственной Думы предлагают ввести дополнительные критерии для закупки услуг по строительству дорог
Подрядные организации, специализирующиеся на строительстве и
ремонте автомобильных дорог, в большинстве случаев, отказываются от
устранения недоделок в период гарантийного срока, ссылаясь на отсутствие
финансирования. Это обусловлено тем, что, как правило, предусмотренные
Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", обязательства, в период
гарантийного срока, ничем не обеспечены.
В целях предотвращения подобных случаев необходимо законодательно мотивировать исполнителей подрядных контрактов на качественную работу, связанную со строительством или ремонтом автомобильных дорог.
Для реализации данного положения по мнению депутатов необходимо внести изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве и ремонте автомобильных дорог.
В связи с изложенным предлагается дополнить Главу 7 «Особенности осуществления отдельных видов закупок» этого Федерального закона статьей 111.5. «Особенности заключения и исполнения контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог».
Статьей констатируется, что в целях обеспечения эффективности при закупке товаров, работ, услуг в области строительства и ремонта автомобильных дорог, заказчики устанавливают дополнительные особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и исполнения контрактов в указанной области.
В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, кроме общих критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленных нормами пункта 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, должны учитываться следующие условия:
1) размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств; 2) срок формирования гарантийного фонда, в случае отсутствия участника торгов с уже сформированным гарантийным фондом;
3) гарантийный срок на выполненную работу;
4) эффективность мероприятий по окружающей среды.
Гарантийный фонд обеспечения обязательств формируется в целях обеспечения имущественной ответственности субъекта предпринимательской деятельности по обязательствам, возникшим вследствие причинения убытков личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения дороги в период гарантийного срока.
В процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для строительства и ремонта автомобильных дорог, оценивается размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств, средства которого должны расходоваться на устранение отмеченных недостатков в период гарантийного срока.
Средства гарантийного фонда должны находиться на специальном депозитном счете, к которому будет иметь доступ государственный или муниципальный заказчик работ, связанных со строительством или ремонтом автомобильных дорог. В случае недостаточности средств гарантийного фонда, лицо, которому причинены убытки, вправе требовать полного их возмещения.
Порядок формирования и использования гарантийного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги для обеспечения федеральных нужд, или субъектом Российской Федерации, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
При обнаружении недостатков выполненных дорожных работ в период гарантийного срока, устранение этих недостатков может осуществляться самим субъектом предпринимательской деятельности, выполнившим работы по строительству или ремонту автомобильных дорог, за свой счет. В случае отсутствия у него на счету необходимых средств для устранения таких недостатков, эти средства предоставляются ему из гарантийного фонда. В случае отказа такого субъекта предпринимательской деятельности от выполнения работ по устранению недостатков своими силами, устранение таких недостатков осуществляется другим поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за счет средств указанного фонда. Списание соответствующих средств с этого фонда осуществляется в бесспорном порядке.
Оценку гарантийного фонда предлагается осуществлять следующими способами:
1) претендент на заключение контракта принимает участие с уже сформированным фондом, оценочным критерием которого является его размер;
2) в случае отсутствия претендентов на заключение контракта с сформированным гарантийным фондом, к участию допускаются субъекты предпринимательской деятельности, взявшие на себя обязательство к определённому сроку сформировать такой фонд. В этом случае, при критериальном определении победителя должен учитываться срок формирования этого фонда и его размер.
Учитывая влияние качества автомобильных дорог на безопасность дорожного движения, целесообразно возложить доказательственную презумпцию на субъекты предпринимательской деятельности некачественно выполнившие строительные автодорожные работы или ремонт автомобильных дорог. Поэтому в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения автомобильной дороги либо ее части в течении гарантийного срока, субъект предпринимательской деятельности, выполнивший работы по строительству или ремонту дороги, если не докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы), возмещает убытки в соответствии с гражданским законодательством.
При отсутствии претензий со стороны заказчиков в течении гарантийного срока, по его окончанию, оставшиеся средства гарантийного фонда возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с учетом банковского депозитного процента.
В качестве мер, направленных на рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды необходимо учитывать возможность использования отходов добычи полезных ископаемых и отходов иных производств, являющихся альтернативными источниками сырья для строительства или ремонта автомобильных дорог.
Похожие материалы (по тегу)
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"
- Вебинар от 06.07.2024 "Обоснованные и необоснованные основания закупки у ЕП в положении о закупке Заказчиков по 223-ФЗ"
- Вебинар от 14.06.2024 "Нестоимостные критерии оценки заявок в закупках у субъектов МСП по закону 223 ФЗ"
- Письмо Минфина России от 30.11.2023 № 24-06-09/115228 "Об установлении в качестве показателя критерия оценки квалификации участников закупки наличия у них финансовых ресурсов"
- Письмо Минфина России от 14.09.2023 № 24-06-09/88062 "О заключении контракта в сфере закупок на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений"