Menu
RSS
A+ A A-

Федеральное казначейство назвало типичные нарушения в закупках во втором полугодии 2021 г.

Федеральное казначейство информирует о выявленных ведомством во втором полугодии 2021 г. недостатках и нарушениях в финансово-бюджетной сфере.

В частности, при планировании и проведении закупок для федеральных нужд обнаружены системные и систематические нарушения.

В числе главных системных нарушений при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – использование информации о цене услуг, содержащейся в неисполненных госконтрактах или полученной по запросу от исполнителей, не осуществляющих оказание идентичных и однородных услуг, планируемых к закупке.

Кроме того, заказчики нарушали порядок обоснования НМЦК по закупкам лекарств:
- некорректный расчет средневзвешенной цены единицы планируемого к закупке препарата;
- неприменение цены, установленной в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- неприменение минимального значения цены за единицу планируемого к закупке лекарства.

Федеральное казначейство выявило формирующуюся практику по обходу заказчиками требований законодательства при осуществлении закупок лекарств, где предмет контракта определяется как «оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами», в то время как по существу обязательства являются поставкой товара. При этом более 90% стоимости контракта составляет именно поставка лекарств, а оказание услуг по хранению, учету, доставке, отпуску являются сопутствующими к поставке.

Еще одно распространенное нарушение – изменение условий контрактов, когда такая возможность не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе:
- увеличение сроков исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе;
- в контракт внесено изначально не предусмотренное условие об авансировании;
- увеличение цены контракта без соблюдения требования о пропорциональности такого увеличения увеличиваемому объему работ.

Среди систематических нарушений выделены три:
- НМЦК по закупке на выполнение строительно-монтажных работ определена на основании проектной документации, составленной с нарушением методик и сметных нормативов, что привело к завышению НМЦК; - НМЦК закупки определена с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в исполненных контрактах, с применением необоснованного коэффициента пересчета цен товаров;
- поставленные товары не используются в целях осуществления закупки (например, закупленное оборудование находится в упакованном виде и не используется по назначению).

Последнее изменениеПонедельник, 08 Август 2022 20:06
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12