Федеральное казначейство назвало типичные нарушения в закупках во втором полугодии 2021 г.
Федеральное казначейство информирует о выявленных ведомством во втором полугодии 2021 г. недостатках и нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
В частности, при планировании и проведении закупок для федеральных нужд обнаружены системные и систематические нарушения.
В числе главных системных нарушений при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – использование информации о цене услуг, содержащейся в неисполненных госконтрактах или полученной по запросу от исполнителей, не осуществляющих оказание идентичных и однородных услуг, планируемых к закупке.
Кроме того, заказчики нарушали порядок обоснования НМЦК по закупкам лекарств:
- некорректный расчет средневзвешенной цены единицы планируемого к закупке препарата;
- неприменение цены, установленной в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- неприменение минимального значения цены за единицу планируемого к закупке лекарства.
Федеральное казначейство выявило формирующуюся практику по обходу заказчиками требований законодательства при осуществлении закупок лекарств, где предмет контракта определяется как «оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами», в то время как по существу обязательства являются поставкой товара. При этом более 90% стоимости контракта составляет именно поставка лекарств, а оказание услуг по хранению, учету, доставке, отпуску являются сопутствующими к поставке.
Еще одно распространенное нарушение – изменение условий контрактов, когда такая возможность не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе:
- увеличение сроков исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе;
- в контракт внесено изначально не предусмотренное условие об авансировании;
- увеличение цены контракта без соблюдения требования о пропорциональности такого увеличения увеличиваемому объему работ.
Среди систематических нарушений выделены три:
- НМЦК по закупке на выполнение строительно-монтажных работ определена на основании проектной документации, составленной с нарушением методик и сметных нормативов, что привело к завышению НМЦК; - НМЦК закупки определена с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в исполненных контрактах, с применением необоснованного коэффициента пересчета цен товаров;
- поставленные товары не используются в целях осуществления закупки (например, закупленное оборудование находится в упакованном виде и не используется по назначению).
Последнее изменениеПонедельник, 08 Август 2022 20:06
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 22.11.20224 "Ведение реестра контрактов разбор основных ошибок заказчиков"
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.2024 № 22-6/156 "Об анализе нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, установленных Федеральным казначейством в 2023 г. при проведении контрольных мероприятий"