Лукашенко одобрил проекты соглашений с РФ и ЕАЭС о взаимном признании банковских гарантий при госзакупках
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в среду одобрил в качестве основы для проведения переговоров проекты соглашений с Россией и ЕАЭС о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, сообщила пресс-служба главы государства.
"Данными международными договорами закрепляются механизмы взаимного признания банковских гарантий при осуществлении закупок, а также определяются требования к гарантам и банковским гарантиям", - говорится в сообщении.
Отмечается, что подписание соглашения с Россией позволит предприятиям республики использовать белорусские банковские гарантии в РФ, а последующее подписание международного договора в рамках ЕАЭС - в иных государствах союза. Это будет способствовать доступу белорусских субъектов хозяйствования к участию в закупках в иностранных государствах и сокращению расходов на получение банковских гарантий.
На проведение переговоров по проектам соглашений уполномочены министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) и Национальный банк Белоруссии, а на их подписание при достижении договоренности в пределах одобренных проектов - МАРТ.
Как сообщалось, правительство РФ в конце июня одобрило проект соглашения о взаимном признании банковских гарантий для госзакупок и готово его подписать. "В соглашении (в проекте документа - ИФ) определены требования к банкам, которые имеют право выдавать банковские гарантии для госзакупок, подходы по формированию перечня таких банков, а также ведению реестра банковских гарантий, - говорила тогда помощник председателя Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ия Малкина. - Формирование перечня банков и ведение реестра будет осуществляться в том случае, если это предусмотрено законодательством государства-заказчика".
В мае документ был одобрен коллегией ЕЭК.
Ранее заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров называл проблему взаимного признания банковских гарантий в рамках госзакупок одним из основных препятствий для участия компаний из стран-членов ЕАЭС в закупках российских госзаказчиков. По его словам, сейчас отсутствуют возможности принятия заказчиком банковских гарантий участников закупок из государств-членов ЕАЭС для целей обеспечения заявок, исполнения контрактов.
Вместе с тем, в паре Россия-Белоруссия эта "банковская" проблема решена в рамках пилотного проекта по участию в 2022-2023 годах белорусских банков в системе гарантирования госзакупок. Этот проект был запущен в июле прошлого года. В проекте изначально на добровольной основе принимали участие Беларусбанк, Белвнешэкономбанк, Белорусский банк развития и реконструкции Белинвестбанк, Банк ВТБ (Беларусь) и Минский транзитный банк.
Для начала работы в системе гарантирования госзакупок этим банкам необходимо было получить СНИЛС, ИНН, квалифицированные сертификаты ключа проверки электронных подписей. Также они должны были зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. После выполнения этих требований они были включены в перечень гарантов в соответствии с положениями закона "О контрактной системе" (44-ФЗ).
Согласно действующей редакции 44-ФЗ, к банкам, имеющим право предоставлять участникам закупок независимые гарантии, предъявляется требование о наличии кредитного рейтинга не ниже уровня "B-(RU)" по национальной рейтинговой шкале "Аналитического кредитного рейтингового агентства" или не ниже уровня "ruВ-" по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства "Эксперт РА".
Кроме того, с января прошлого года независимые гарантии в рамках госзакупок могут выдавать ВЭБ.РФ и региональные гарантийные организации (РГО).
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 29.12.2023 № 24-07-06/128276 "О размещении в ЕИС плана закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и годового отчета о такой закупке, формировании данного плана и оценке соответствия их проект"
- Вебинар от 28.12.2024 "Протоколы разногласий по 44 ФЗ и 223 ФЗ их отличия разбор ошибок"
- Решение Арбитражного суда от 24.06.2024 по делу № А15-4311/2022 "При оценке опыта госзаказчик не должен ориентироваться только на статус договора в ЕИС "
- Письмо Минфина России от 18 декабря 2024 г. № 24-06-06/127983 "С какого момента обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) считаются прекращёнными"
- Письмо Минфина России от 17.07.2024 № 02-07-11/66732 "Об оформлении приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги при исполнении контракта в сфере закупок"