Menu
RSS
A+ A A-

Минфин и ФАС не поддержали предложение Минэкономразвития об изменении критериев определения поставщиков услуг в оценочной области

Минфин РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не поддержали предложения Минэкономразвития по изменению критериев определения поставщиков услуг в оценочной области, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

Ведомства считают, в частности, что предлагаемые Минэкономразвития изменения приведут к росту коррупционных рисков при выборе поставщиков услуг по оценке имущества и не согласовали проекты соответствующих правительственных постановлений.

Минэкономразвития подготовило два проекта правительственных постановлений. Оба документа предусматривают внесение изменений в правила оценки заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг.

В одном случае Минэкономразвития предлагает кардинально изменить критерии оценки предложений поставщиков услуг в области оценки имущества. В настоящее время соотношение критериев (стоимостные и нестоимостные) составляет 60:40 соответственно. Экономическое ведомство предлагает изменить это соотношение на 30:70.

Необходимость такого шага министерство объясняет тем, что действующее в настоящее время соотношение критериев оценки зачастую приводит к необоснованному снижению цен, демпингу - и в то же время не дает гарантии получения (привлечения - ИФ) исполнителя с наилучшими показателями по качеству услуг. "Отбор поставщиков по оценке преимущественно исходя из критерия "самая низкая цена" приводит к снижению качества отчетов об оценке, связанному с низким уровнем квалификации победителей закупок", - процитировал источник доводы Минэкономразвития.

Выбор в пользу соотношения 30:70 Минэкономразвития объясняет тем, что такое соотношение стоимостных и нестоимостных критериев успешно используется при закупке услуг по проведению экспертизы и аудита, с которыми схожи и услуги оценки.

Минфин, в свою очередь, отмечает, что высокая значимость нестоимостных критериев может нивелировать значение стоимостных и привести к определению заказчиком "своего" победителя. "Уменьшение предельной величины стоимостного критерия до 30% и увеличение предельной величины нестоимостных критериев до 70% может привести к повышению коррупционных рисков и неэффективному расходованию бюджетных средств", - говорится в позиции Минфина.

К аналогичным выводам в отношении нововведения пришла ФАС. Последняя указала также, что в действующем законодательстве имеются механизмы, позволяющие проводить отбор поставщиков услуг в области оценки, в том числе с учетом качества предоставляемых услуг.

Другой документ Минэкономразвития предусматривает внесение изменений в требования к поставщикам услуг в области оценки имущества при проведении закупок на проведение оценки объектов, находящихся в госсобственности (полностью или частично). Здесь ведомство предлагает установить наличие у поставщика длительной истории (не менее семи лет госрегистрации), наличие в штате поставщика не менее пяти оценщиков (причем у двух из них опыт работы должен составлять не менее пяти лет), отсутствие к поставщику претензий со стороны саморегулируемой организации оценщиков и пр.

По оценке Минфина, соответствие поставщика названным требованиям не может свидетельствовать о добросовестности и надежности поставщика. Министерство считает, что предложенные изменения не гарантируют повышения качества исполнения контрактов на оказание услуг по оценке объектов, находящихся в госсобственности.

ФАС, в свою очередь, подчеркивает, что рынок оценки является высококонкурентным и введение дополнительных требований к поставщикам может привести к ограничению числа участников закупок. Также антимонопольное ведомство согласно с выводами Минфина о том, что эти дополнительные требования не гарантируют повышения качества предоставления услуг в области оценки и, скорее, могут повлечь за собой повышение коррупционных рисков, поскольку могут привести к злоупотреблениям со стороны заказчика в виде выбора "своего" поставщика.

По словам источника, несогласованные проекты правительственных постановлений (с таблицами разногласий) будут направлены на рассмотрение правительства РФ.
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12