Минфин России разъяснил вопросы заключения офсетных контрактов
Опубликовано письмо Минфина России от 22.11.2022 № 24-01-07/114061 «О заключении контрактов со встречными инвестиционными обязательствами», выпущенное в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2022 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который упростил заключение контрактов со встречными инвестиционными обязательствами.
В письме разъяснено пять моментов.
1. Об определении заказчика закупки, предусматривающей заключение офсетного контракта.
Уточнено, что Закон № 44-ФЗ не ограничивает вид заказчика, который может осуществлять такую закупку, в том числе возможность определения актом высшего исполнительного органа субъекта РФ муниципального заказчика в качестве такого заказчика.
2. О проведении совместного конкурса при осуществлении предусмотренной ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ закупки для нужд одного субъекта РФ.
Указано, что при такой закупке офсетный контракт предполагает исполнение поставщиком обязательств инвестиционного характера перед одним заказчиком, а значит, проведение совместного конкурса не предусмотрено.
Минфин России также обращает внимание, что реализация механизма централизованных закупок позволяет консолидировать потребности нескольких заказчиков субъекта РФ в одном уполномоченном органе, который заключает один контракт с поставщиком и обеспечивает его исполнение. Соответственно, такой уполномоченный орган может стать заказчиком по офсетному контракту для обеспечения потребностей нескольких органов исполнительной власти субъекта РФ, казенных, бюджетных учреждений и ГУПов субъекта РФ.
3. Об определении в акте высшего исполнительного органа субъекта РФ минимального количества товара, возможность производства которого должна быть обеспечена создаваемым, модернизируемым, осваиваемым производством, и (или) минимального объема услуги, возможность оказания которой должна быть обеспечена с использованием создаваемого, реконструируемого имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой).
Закон № 44-ФЗ позволяет установить актом высшего исполнительного органа субъекта РФ требования к минимальной мощности производства товара и (или) имущественного комплекса для оказания услуги. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит взаимосвязи между такими требованиями и количеством закупаемого товара (объемом закупаемой услуги). Требования к указанной минимальной мощности определяет высший исполнительный орган субъекта РФ самостоятельно, в том числе исходя из целей и задач реализуемой в регионе промышленной политики.
4. О предмете офсетного контракта и его отдельных условиях.
В этом блоке даны такие разъяснения:
офсетный контракт является контрактом на поставку товара и (или) оказание услуги для удовлетворения потребностей заказчика, который также содержит дополнительные обязательства поставщика (исполнителя) инвестиционного характера.
Закон № 44-ФЗ допускает, что предметом такого контракта может быть одновременно поставка товара и оказание услуги. Не ограничена возможность заключения заказчиком субъекта РФ или муниципального образования одного или нескольких контрактов, предметом которого может быть:
поставка товара, производство которого создано, модернизировано, освоено в соответствии с офсетным контрактом;
оказание услуги с использованием имущества, которое создано, реконструировано в соответствии с офсетным контрактом.
Если контракт предусматривает обязательства поставщика одновременно по поставке товара и по оказанию услуги, то могут быть заключены один или несколько контрактов, предметом которого (которых) по общему правилу могут быть поставка товара, или оказание услуги, или одновременно поставка товара и оказание услуги;
заказчик в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях вправе заключать офсетный контракт в форме контракта жизненного цикла.
5. Об изменении существенных условий долгосрочного офсетного контракта.
Указано, что условия такого контракта могут быть при необходимости изменены по п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение контракта по независящим от его сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно).
Похожие материалы (по тегу)
- Суды: Закон № 223-ФЗ не разрешает дозапрос сведений и документов у участников до подведения итогов
- Суды поддержали отказ заказчика от контракта по причине поставки товара в штуках вместо упаковок
- Письмо Минфина России от 20.07.2022 № 24-01-06/69926 "О направлении информации о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252 и постановления...."
- Обязан ли заказчик внести изменения и продлить срок подачи заявок, если участник направил запрос разъяснения документации?
- Какие условия контракта нельзя изменить в связи с коронавирусом и другие разъяснения по госзакупкам