Минпромторг потратит 3,7 млрд на импортозамещение в авиации
Минпромторг за три года планирует импортозаместить иностранные комплектующие в отечественных самолетах. Соответствующий тендер на сумму в 3,75 миллиардов рублей разместили на портале госзакупок. Сейчас большое количество запчастей в российских лайнерах – иностранного производства.
В карточке госзакупки указан шифр «Агрегаты АТ-22». А объектом закупки значится «создание, квалификация авиационными властями и внедрение систем и агрегатов авиационного оборудования с целью импортозамещения и повышения технического уровня гражданских летательных аппаратов».
Как указано в техническом задании, разработать агрегаты и системы, «включая изготовление и испытания узлов, квалификацию авиационными властями и внедрение», планируют для SSJ NEW, MC-21, дальнемагистральных самолетов ШФДМС (в таком качестве ранее упоминался китайско-российский проект CR929) и вертолетов Ка-226. Работы должны пройти в три этапа до 15 ноября 2024 года.
На каждый из них планируют потратить по 1 250 000 рублей. Причем на первый – с даты заключения контракта и до 15 ноября 2022-го. Всего в списке указано 15 систем или агрегатов, которые планируют разработать.
В него попали для самолетов:
- кресла пассажирские эконом-класса для самолетов уровня SSJ NEW (перспективные гражданские самолеты взлетной массой до 50 тонн);
- электроприводы для систем авиационного оборудования для MC-21;
- гибкие рукава и трубопроводы для систем самолетов для Бе-200ЧС и новых гражданских самолетов взлетной массой до 50 и 90 тонн;
- фильтры с применением композитных материалов, агрегаты системы электроснабжения (СЭС), сильфонные компенсаторы комплексной системы кондиционирования воздуха (КСКВ) и агрегаты топливной системы, гидравлической системы для новых гражданских самолетов взлетной массой до 50 и 90 тонн;
- агрегаты системы пожарной защиты (СПЗ) и агрегаты шасси для перспективных гражданских самолетов взлетной массой до 250 тонн;
- агрегаты кислородной системы (экипаж + пассажиры) (КС) для перспективных гражданских самолетов взлетной массой до 50, 90 и 250 тонн.
Для двигателей:
- фильтры и фильтроэлементы для авиационных двигателей ПД-8, ПД-14, ПД-35;
- система зажигания малогабаритного газотурбинного двигателя (МГТД).
Для вертолетов:
- лебедочная система для новых вертолетов;
- рукава авариестойкой топливной системы (АСТС) вертолетов;
- агрегаты системы кондиционирования воздуха (СКВ) для вертолетов, самолетов для перспективных гражданских самолетов и вертолетов.
Напомним, в конце июля Россия и Иран подписали контракт на поставку авиационных запчастей. При этом, эксперты отмечают, что это могут быть достаточно простые компоненты, вроде рычагов и гаек. А еще в июне этого года стало известно, что на импортозамещение «Сухого Суперджета» понадобится 50 миллиардов рублей без учета двигателей. Новую версию лайнера как раз обещают сделать к 2024-му. Но под вопросом остается выпуск дальнемагистральных самолетов – ИЛ96–400М и CR929.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 23.10.2024 "Реформа правового режима импортозамещения в государственных, муниципальных и корпоративных закупках"
- Определение ВС РФ от 27.09.2024 № 301-ЭС24-18021 "Победитель закупки по Закону № 223-ФЗ не подписал договор из-за санкций"
- Вебинар от 14.02.2024 "Обзор изменений 223-ФЗ и правоприменительной практики в 2024 г."
- Постановление Правительства РФ от 02.09.2023 № 1443 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
- Видео от 21.12.2023 "Соблюдение национального режима при приемке товара Закон 44-ФЗ"