Menu
RSS
A+ A A-

Минпромторг потратит 3,7 млрд на импортозамещение в авиации

Минпромторг за три года планирует импортозаместить иностранные комплектующие в отечественных самолетах. Соответствующий тендер на сумму в 3,75 миллиардов рублей разместили на портале госзакупок. Сейчас большое количество запчастей в российских лайнерах – иностранного производства.

В карточке госзакупки указан шифр «Агрегаты АТ-22». А объектом закупки значится «создание, квалификация авиационными властями и внедрение систем и агрегатов авиационного оборудования с целью импортозамещения и повышения технического уровня гражданских летательных аппаратов».

Как указано в техническом задании, разработать агрегаты и системы, «включая изготовление и испытания узлов, квалификацию авиационными властями и внедрение», планируют для SSJ NEW, MC-21, дальнемагистральных самолетов ШФДМС (в таком качестве ранее упоминался китайско-российский проект CR929) и вертолетов Ка-226. Работы должны пройти в три этапа до 15 ноября 2024 года.

На каждый из них планируют потратить по 1 250 000 рублей. Причем на первый – с даты заключения контракта и до 15 ноября 2022-го. Всего в списке указано 15 систем или агрегатов, которые планируют разработать.

В него попали для самолетов:
- кресла пассажирские эконом-класса для самолетов уровня SSJ NEW (перспективные гражданские самолеты взлетной массой до 50 тонн);
- электроприводы для систем авиационного оборудования для MC-21;
- гибкие рукава и трубопроводы для систем самолетов для Бе-200ЧС и новых гражданских самолетов взлетной массой до 50 и 90 тонн;
- фильтры с применением композитных материалов, агрегаты системы электроснабжения (СЭС), сильфонные компенсаторы комплексной системы кондиционирования воздуха (КСКВ) и агрегаты топливной системы, гидравлической системы для новых гражданских самолетов взлетной массой до 50 и 90 тонн;
- агрегаты системы пожарной защиты (СПЗ) и агрегаты шасси для перспективных гражданских самолетов взлетной массой до 250 тонн;
- агрегаты кислородной системы (экипаж + пассажиры) (КС) для перспективных гражданских самолетов взлетной массой до 50, 90 и 250 тонн.

Для двигателей:
- фильтры и фильтроэлементы для авиационных двигателей ПД-8, ПД-14, ПД-35;
- система зажигания малогабаритного газотурбинного двигателя (МГТД).

Для вертолетов:
- лебедочная система для новых вертолетов;
- рукава авариестойкой топливной системы (АСТС) вертолетов;
- агрегаты системы кондиционирования воздуха (СКВ) для вертолетов, самолетов для перспективных гражданских самолетов и вертолетов.

Напомним, в конце июля Россия и Иран подписали контракт на поставку авиационных запчастей. При этом, эксперты отмечают, что это могут быть достаточно простые компоненты, вроде рычагов и гаек. А еще в июне этого года стало известно, что на импортозамещение «Сухого Суперджета» понадобится 50 миллиардов рублей без учета двигателей. Новую версию лайнера как раз обещают сделать к 2024-му. Но под вопросом остается выпуск дальнемагистральных самолетов – ИЛ96–400М и CR929.

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12