Минпромторг предложил запретить лизинг дорожно-строительной и специальной техники иностранного производства
Минпромторг предложил еще больше затруднить иностранным производителям дорожно-строительной и спецтехники доступ к заказам госструктур. Новый проект постановления правительства, опубликованный на regulation.gov.ru 3 октября, запрещает брать такую технику в лизинг в рамках региональных и муниципальных госзакупок с 1 ноября. Предполагается, что это должно защитить внутренний рынок и поддержать российских машиностроителей, мощности которых сейчас загружены не более чем на 60%, а также способствовать развитию экономики.
Кроме отечественных концернов доступ к госзакупкам по лизингу сохраняется для иностранных участников режима промсборки, локализовавших производство в РФ. Покупать иностранную технику регионам и муниципалитетам уже запрещено.
В Минпромторге отмечают, что в РФ «производится широкий спектр строительно-дорожной и коммунальной техники, позволяющий обеспечить выполнение всего комплекса основных работ по строительству и содержанию транспортной инфраструктуры».
Председатель профильного комитета АЕБ (объединяет зарубежные концерны) Андрей Комов говорит, что получение техники в лизинг было фактически единственной возможностью для субъектов РФ и муниципалитетов закупать иностранную технику. Само ограничение он называет искусственным, оно призвано не допустить к закупкам «чистых иностранцев» (импортеров и производителей, не достигших требуемого уровня локализации).
Некоторые специалисты отмечают, что российская техника по ряду сегментов не обеспечивает нужного качества работ или не имеет технических возможностей для их выполнения. Такая ситуация, по его словам, например, с асфальтоукладчиками: «Российские машины не позволяют делать такие широкие дороги, как иностранные аналоги».
Заместитель главы ассоциации «Росспецмаш» (объединяет российских производителей дорожно-строительной, сельскохозяйственной и спецтехники) Вячеслав Пронин называет инициативу Минпромторга в целом правильной. По его словам, ассоциация неоднократно обращалась в ведомство с просьбой внести соответствующие изменения и настаивала на включении в документ запрета на привлечение и субподрядчиками иностранной техники. «Это пока не предусмотрено, кроме того ограничение действует только в случае наличия обязательства выкупить технику»,— поясняет господин Пронин (фактически запрет касается только финансового лизинга с последующим выкупом, но не операционного). Он считает необходимым доработать документ для исключения всех серых схем.
В Минпромторге отмечают, что в РФ «производится широкий спектр строительно-дорожной и коммунальной техники, позволяющий обеспечить выполнение всего комплекса основных работ по строительству и содержанию транспортной инфраструктуры».
Председатель профильного комитета АЕБ (объединяет зарубежные концерны) Андрей Комов говорит, что получение техники в лизинг было фактически единственной возможностью для субъектов РФ и муниципалитетов закупать иностранную технику. Само ограничение он называет искусственным, оно призвано не допустить к закупкам «чистых иностранцев» (импортеров и производителей, не достигших требуемого уровня локализации).
Некоторые специалисты отмечают, что российская техника по ряду сегментов не обеспечивает нужного качества работ или не имеет технических возможностей для их выполнения. Такая ситуация, по его словам, например, с асфальтоукладчиками: «Российские машины не позволяют делать такие широкие дороги, как иностранные аналоги».
Заместитель главы ассоциации «Росспецмаш» (объединяет российских производителей дорожно-строительной, сельскохозяйственной и спецтехники) Вячеслав Пронин называет инициативу Минпромторга в целом правильной. По его словам, ассоциация неоднократно обращалась в ведомство с просьбой внести соответствующие изменения и настаивала на включении в документ запрета на привлечение и субподрядчиками иностранной техники. «Это пока не предусмотрено, кроме того ограничение действует только в случае наличия обязательства выкупить технику»,— поясняет господин Пронин (фактически запрет касается только финансового лизинга с последующим выкупом, но не операционного). Он считает необходимым доработать документ для исключения всех серых схем.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-04-10/97818 "О применении национального режима при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "
- Вебинар от 23.10.2024 "Реформа правового режима импортозамещения в государственных, муниципальных и корпоративных закупках"
- Письмо Минфина России от 25.06.2024 № 24-06-09/59062 "О предоставлении преимуществ в отношении цены контракта участнику закупки - учреждению (предприятию) УИС и применении ограничений и условий допуска при закупках товаров"
- Вебинар от 18.07.2024 "Проект изменений по нац.режиму. Приказ №126н"