Обязательные условия проведения конкурса с ограниченным участием подтвердили на верховном уровне
Верховный суд Российской Федерации поддержал ФАС России и Минэкономразвития в споре с Департаментом строительства Администрации города Омска относительно случаев проведения конкурса с ограниченным участием.
Омская администрация пыталась оспорить в Верховном суде РФ письмо Миниэкономразвития и ФАС России, которое содержало разъяснения о применении положений Закона о контрактной системе, в частности, положения о проведения конкурса с ограниченным участием. Согласно письму, для проведения конкурса такого типа необходимо наличие одновременно двух условий:
• Объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включённых в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
• Начальная цена контракта при осуществлении закупок для государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн руб.
Представители Департамента строительства Омской администрации настаивали на том, что закон №44-ФЗ позволяет проводить конкурс с ограниченным участием при наличии одного из перечисленных условий.
Верховный суд РФ постановил, что требование о необходимости наличия одновременно двух условий о технической сложности объекта и соблюдения ценового критерия установлено федеральным законодательством и признал заявление омских властей необоснованным.
• Объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включённых в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
• Начальная цена контракта при осуществлении закупок для государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн руб.
Представители Департамента строительства Омской администрации настаивали на том, что закон №44-ФЗ позволяет проводить конкурс с ограниченным участием при наличии одного из перечисленных условий.
Верховный суд РФ постановил, что требование о необходимости наличия одновременно двух условий о технической сложности объекта и соблюдения ценового критерия установлено федеральным законодательством и признал заявление омских властей необоснованным.
Похожие материалы (по тегу)
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 28.12.2023 № 07-02-10/127144 "О закупках при наличии обязанности проведения конкурсов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе"
- Вебинар от 26.07.2023 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в электронном конкурсе"
- Стартовал прием заявок на премию «Лидер конкурентных закупок - 2023»
- Картель: КС РФ пояснил, когда участников госзакупок не наказывают за антиконкурентное соглашение