Планируют временно предоставить госзаказчикам дополнительные основания для заключения контракта с едпоставщиками
Минфин РФ подготовил проект правительственного постановления, которое позволит госзаказчикам временно, до 31 декабря текущего года, получить дополнительное основание для заключения контракта с единственным поставщиком, сообщил источник, знакомый с положениями документа.
Таким дополнительным основанием для заключения госконтракта с едпоставщиками могут стать соответствующие акты правительства РФ, региональных и местных администраций. При этом оговаривается, в каких случаях такие акты могут быть приняты.
В их числе - решение об определении едпоставщика товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или об определении конкретной закупки, которая может быть осуществлена заказчиками у едпоставщика, принятое по результатам заседания правительства РФ и правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций.
Также соответствующие акты о закупке у едпоставщика могут быть подготовлен в случае проведения закупки за счет средств резервного фонда правительства РФ и региональных резервных фондов.
Проект постановления предусматривает, что контракты с едпоставщиком, заключенные на основании указанных актов, должны включать в себя обоснование цены контракта.
По словам источника, Минфин РФ направил этот документ на согласование с заинтересованными федеральными органами власти.
Это не первое предложение об использовании механизма закупок у едпоставщика после введения США, ЕС и рядом других стран антироссийских санкций. Так, ранее были приняты поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), которые предусматривают, что до 31 декабря текущего года медорганизации могут закупать (закупка должна проводиться в электронной форме ) у единственного поставщика лекарственные препараты, расходные материалы и медизделия, произведенные единственным производителем на территории РФ или других стран, не вводивших антироссийские санкции.
Также в период до 31 декабря 2022 года Фонду социального страхования РФ предоставлено право закупать у едпоставщика технические средства реабилитации и соответствующие услуги - при условии, что эти средства реабилитации произведены на территории РФ или стран, не вводивших антироссийские санкции.
Кроме того, госзаказчики получили право закупать у едпоставщика лекарственные препараты или медизделия, которые не имеют российских аналогов. Но при условии, что их производство осуществляется единственным производителем, происходящим из страны, не вводившей антироссийских санкций.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России от 10.09.2025 № ГР/85180/25 "О правилах заключения контракта со вторым участником"
- Письмо Минфина России от 17.06.2025 № 02-12-12/58925 "О расчетах по госконтрактам, заключаемым ФГБУ, подлежащих казначейскому сопровождению"
- Вебинар от 08.08.2025 "Анализ рынка при определении НМЦ по Закону № 223-ФЗ: на что обратить внимание"
- Вебинар от 20.08.2025 "Специфика проведения закупок без определённого объёма"
- Письмо Минфина России от 10.03.2025 № 24-06-09/23056 "Об определении и обосновании НМЦК в рамках мер по предоставлению национального режима при закупках"