Menu
RSS
A+ A A-

Предлагается упростить работу заказчика, исключив из 44-ФЗ формальные и дублирующие обязанности

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края предлагают внести изменения в 44-ФЗ, которые существенно упростят работу заказчика в части планирования закупок и размещении информации об исполнении контрактов. Так же предлагается конкретизировать порядок предоставления преференций по ст. 28-29 Федерального закона № 44-ФЗ и формирования спецификации по контрактам с ценой за единицу услуги.

Как следует из пояснительной записки несовершенство механизма планирования и осуществления закупок за счет средств будущего периода в текущем году порождает проблему формирования плана закупок и плана-графика закупок в условиях однолетнего бюджета у муниципальных заказчиков ввиду несогласованности Федерального закона с бюджетным законодательством.

Во многом информация, содержащаяся в документах планирования (плане закупок и плане-графике закупок), дублируется. В связи с необходимостью исполнения заказчиком положений главы 2 Федерального закона и всех подзаконных актов, принятых в его исполнение, в части планирования закупок на заказчика возлагаются огромные трудозатраты по внесению информации в документы планирования, размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), в структурированном виде, что заведомо нереализуемо при крупном совокупном годовом объеме закупок и, соответственно, большом количестве закупок.

Так, заполнение форм, установленных законодательством, предписывает заказчику в отношении каждого объекта закупки (за исключением некоторых закупок у единственного поставщика) уже на этапе планирования закупок помимо прочего формировать описание объекта закупки, определять и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта. При этом формы обоснования закупок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования", отчасти дублируют формы плана закупок, плана-графика закупок.

Вместе с тем, как показала практика, в настоящее время план закупок носит зачастую формальный характер, план-график закупок выполняет в основном функцию информирования потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о предстоящих закупках заказчика.

В этой связи предлагается упразднить план закупок, ввести норму, согласно которой план-график закупок должен выступать единственным документом планирования, раскрывающим структуру закупок заказчиков на срок действия нормативных правовых актов о бюджете.

Таким образом, план-график закупок будет формироваться в том числе и на плановый период, что позволит информировать потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о предстоящих закупках. В соответствии со статьей 28 Федерального закона заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем товаров, работ, услуг.

При этом возможно двоякое толкование указанной нормы Федерального закона в случае включения в одну закупку товаров, работ, услуг, содержащихся и не содержащихся в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее — Перечень). Так, в одном случае, когда заказчиком установлены преимущества, увеличение цены контракта учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в отношении товаров, работ, услуг, не включенных в Перечень, нарушает вышеуказанную норму Федерального закона, а также принцип обеспечения конкуренции, в другом случае, если преимущества не установлены, заказчик нарушает норму, не предоставив преференцию учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении товаров, работ, услуг, входящих в Перечень.

Аналогичная ситуация складывается и с применением статьи 29 Федерального закона при предоставлении преференций организациям инвалидов в случае включения в одну закупку товаров, работ, услуг, содержащихся и не содержащихся в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".

В этой связи предлагается внести изменения в статьи 28 и 29 Федерального закона в части конкретизации обязанности заказчика устанавливать преимущества вышеназванным организациям при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в случае, если все товары, работы, услуги, закупаемые заказчиком в рамках одной закупки (одного лота), включены в предусмотренные законодательством Российской Федерации перечни. Необходимо отметить, что предоставление преимуществ вышеназванным организациям устанавливается именно указанными нормами Федерального закона.

Изменения, предлагаемые законопроектом, конкретизируют процедуру осуществления закупок у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, снизят риск привлечения заказчиков к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с нормами Федерального закона при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки не предусмотрен порядок формирования цены каждой запасной части к технике, оборудованию и цены единицы услуги и (или) работы с учетом предложения победителя, вследствие чего распространена практика формирования спецификации к контракту путем снижения цены наименее востребованных позиций и завышения стоимости наиболее важных для заказчика запасных частей, работ, услуг. Таким образом, необходимо внести изменения в Федеральный закон и предусмотреть снижение начальной (максимальной) цены каждой запасной части и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы.

В ходе исполнения контракта первоначально заказчиком направляется информация об исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для последующего размещения в реестре контрактов в ЕИС.

Практически одновременно эту же информацию заказчик обязан разместить в реестре отчетов об исполнении контрактов в ЕИС.

Формирование двух самостоятельных документов, содержащих идентичную информацию, приводит как к увеличению трудозатрат со стороны заказчика, так и к увеличению нагрузки на ЕИС.

В этой связи предлагается внести изменения в статьи 94 и 103 Федерального закона.

В соответствии со статьей 93 Федерального закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в том числе в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относят ся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Как показывает практика применения указанной нормы Федерального закона, при планировании вышеуказанных закупок невозможно заранее спрогнозировать требуемый к закупке объем товаров, работ, услуг.

Соответственно, при применении указанной нормы Федерального закона в плане-графике закупок указывается ориентировочный объем товаров, работ, услуг, что ведет к указанию ориентировочной цены контракта, заключаемой с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Зачастую при исполнении таких контрактов потребность в поставляемых товарах, выполняемых работах и оказываемых услугах может быть значительно изменена как в большую, так и в меньшую сторону и составлять более десяти процентов от первоначального количества товаров, объема работ и услуг (например, фактическое потребление тепловой энергии и природного газа напрямую зависит от погодных условий).

При этом в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона по соглашению сторон возможно изменение количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. В указанном случае изменению также подлежит цена контракта, но не более чем на десять процентов.

В этой связи предлагается предусмотреть возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона, установив право на увеличение (уменьшение) цены контракта более чем на десять процентов, но не более чем на пятьдесят процентов по соглашению сторон в связи с увеличением (уменьшением) потребностей заказчика.

Депутаты заключают, что принятие законопроекта позволит оптимизировать процедуру осуществления закупок у единственного поставщика, обеспечить экономию средств бюджетов всех уровней.
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12