Разъяснения особенностей "антисанкционных" закупок у единственных контрагентов, проводимых по решению органов власти субъектов РФ
Специалисты Минпромторга в своем письме, напоминают, что решения о принятии актов об осуществлении указанных закупок у единственного контрагента должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки. При этом подчеркивается необходимость соблюдения требований, установленных ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе требований постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616, а также установленной Правительством РФ минимальной доли закупок отечественных товаров (Письмо Минпромторга России от 27 апреля 2022 г. № ОВ-39122/12).
При наличии возможности осуществления конкурентных закупок товаров такие закупки рекомендуется проводить именно конкурентными способами, в том числе с соблюдением норм национального режима, если в отношении товаров установлены требования по предоставлению приоритета отечественным товарам.
Кроме этого, представители Минпромторга России рекомендуют планировать подобные закупки с учетом имеющихся в реестре российской промышленной продукции, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, евразийском реестре промышленных товаров государств – членов ЕАЭС данных о промышленных товарах, удовлетворяющих требованиям конечного потребителя.
Информация о товарах, включенных в указанные выше российские реестры, размещена на сайте ГИСП https://gisp.gov.ru, а в отношении промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза – на сайте Евразийской экономической комиссии https://erpt.eecommission.org/.
Напомним, что согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ в период до 31 декабря 2022 года включительно высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе определить порядок осуществления закупок у единственного контрагента в случаях, определенных им в дополнение к случаям, указанным в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Указанные закупки осуществляются в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и нужд муниципальных образований, находящихся на его территории.
Последнее изменениеСреда, 01 Июнь 2022 08:55
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 08.05.2024 по делу № А40-260874/23-158-1518 "Суд не взыскал убытки с поставщика не исполнившим контракт из-за санкций"
- Вебинар 21.11.2024 "Комиссия по осуществлению закупок - 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"