Участников не снижающих НМЦК на торгах предлагается наказывать рублем
В Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект, согласно которому обеспечение заявки участника трижды допущенного к закупке, но не принявшего участие в торгах предлагается передавать заказчику.
Согласно пояснительной записке в настоящее время наблюдается тенденция уклонения (самоустранения) значительного количества участников аукционов, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок, от участия в электронном аукционе непосредственно на электронной площадке. Особенно характерно данное явление при проведении электронных аукционов на выполнение подрядных работ и обусловлено, прежде всего, отсутствием ответственности за действия, которыми пользуются недобросовестные поставщики (подрядчики).
Действия таких участников аукционов свидетельствуют о создании «формальной» конкуренции, наличии признаков недобросовестности с их стороны и (или) преследования собственных интересов (сговор между участниками, отказ от борьбы для обеспечения победы «нужному» участнику и поддержание цены, иные злоупотребления).
Можно с высокой долей вероятности утверждать, что появилась категория «формальных участников», которые в закупках реально не участвуют (подают только первые части заявок), на аукцион не заявляются и не подают свои ценовые предложения. Это приводит к признанию процедур несостоявшимися, заключению контрактов по начальной максимальной цене, отсутствию конкуренции между участниками и отсутствию экономии бюджетных средств.
В целях пресечения недобросовестных действий со стороны вышеуказанных участников аукционов предлагается удерживать обеспечение при подаче ими трех заявок, которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, но такой участник не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.
Данная мера ответственности уже предусмотрена Законом № 44-ФЗ и применяется при подаче трех не соответствующих документации заявок.
Внесение вышеуказанных изменений в действующее законодательство по мнению инициаторов данного законопроекта позволит повысить ответственность участников закупок за свои действия и будет способствовать развитию добросовестной конкуренции в сфере закупок.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 19.07.2024 по делу № А 40-88523/24-94-675 "Правомерное требование заказчика о предоставлении обеспечения заявки в виде независимой гарантии"
- Вебинар от 01.08.2024 "Как правильно договориться с заказчиком"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63740 "О составлении независимой гарантии, используемой в целях закупок, и содержании в ней дополнительных условий"
- Письмо Минфина России от 27.05.2024 № 24-06-09/48531 "О требованиях к независимой гарантии, предоставляемой в целях обеспечения заявок, исполнения контрактов при закупках"
- Письмо Минфина России от 27.05.2024 № 24-06-09/48397 "Об указании бюджетным учреждением объема финансового обеспечения закупок в плане-графике и внесении в него изменений"