УФАС: Отсутствие совокупности всех признаков нарушения исключает недобросовестную конкуренцию
Отказ Управления в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства поддержал суд первой инстанции. В январе этого года в Забайкальское УФАС России поступило заявление от двух предпринимателей о наличии признаков нарушения законодательства в действиях ФНС России по Забайкальскому краю (далее – налоговый орган) и ООО «Забайкальская краевая лаборатория судебных экспертиз» (далее – Общество).
Предприниматели указали, что ООО «Забайкальская краевая лаборатория судебных экспертиз», которая является коммерческой негосударственной организацией, использует в своем наименовании название субъекта РФ, чем вводит потребителей в заблуждение.
Заявитель полагает, что словосочетание «судебная экспертиза» в названии может создать недопустимые конкурентные преимущества, вызвать у потребителя стойкую ассоциацию с отношением деятельности организации к осуществлению судебной власти, причастности общества к деятельности органов судебной системы РФ.
По мнению предпринимателей, регистрация фирменного наименования Общества, а также его последующее использование в хозяйственной деятельности является актом недобросовестной конкуренции, так как отвечает всем признакам недобросовестной конкуренции, закрепленным Законом о защите конкуренции.
Налоговый орган зарегистрировал фирменное наименование Общества по мнению заявителей в нарушение закона, чем допустил нарушение положений ст. 15 Закона о защите конкуренции. Общество оказывает услуги в рамках осуществления судебно-медицинской экспертизы. Управление отказало предпринимателям в возбуждении антимонопольного дела.
В частности, антимонопольный орган отметил следующее:
– для выявления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в действиях хозсубъекта всех признаков такой конкуренции, установленных Законом о защите конкуренции.
– отсутствие даже одного из антиконкурентных признаков исключает возможность квалификации действий хозсубъекта в качестве нарушения в виде недобросовестной конкуренции. – предприниматели и Общество осуществляют различную деятельность и оказывают отличные друг от друга услуги и не являются конкурентами, в связи с чем, оценка действий Общества с позиции недобросовестной конкуренции к заявителям, невозможна;
– предъявление иска о понуждении к изменению фирменного наименования лицу, фирменное наименование которого не соответствует требованиям действующего законодательства является правом налогового органа, а не обязанностью;
– антимонопольный орган не обладает полномочиями по оценке действий, входящих в предметную (ведомственную) компетенцию иных государственных органов в тех сферах отношений, которые ему не подконтрольны и не связаны с нарушением антимонопольного законода тельства.
Не согласившись с отказом антимонопольного органа, предприниматели обратились в Арбитражный суд Забайкальского края. Суд согласился с позицией антимонопольного органа, отказав предпринимателям в удовлетворении требований.
Последнее изменениеСреда, 24 Август 2022 08:47
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 28.02.2024 "ФАС обзор практики на 2023 год"
- Вебинар от 05.02.2024 "Практика оспаривания жалоб Заказчик и Поставщик"
- ФАС за 6 месяцев 2023 года служба выявила 15815 нарушений при проведении госзакупок
- Совместное письмо Минфина России от 17.02.2023 № 24-01-07/14000 и ФАС России от 17.02.2023 № ПИ/11943/23 "Об осуществлении в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные ..."
- ФАС посчитала лишним требование документов об оплате договора для оценки опыта по Закону № 223-ФЗ