Утвержден Порядок определения доли участия государства и юридических лиц в уставном капитале компаний
7 октября 2014 года Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало разработанный ФАС России Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядок уведомления заказчиков об изменении таких долей.
Порядок определения совокупной доли участия и порядок уведомления об изменении таких долей разработан в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о закупках (223-ФЗ).
Принятие этого нормативного правового акта позволит разрешить ряд проблемных вопросов, которые возникают у компаний, в которых долями владеют лица, которые являются заказчиками, согласно пунктам 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Порядок поможет определить принадлежность хозяйственных обществ к заказчикам в понимании Закона о закупках и необходимость применения ими норм этого закона при осуществлении своей закупочной деятельности.
Справка:
Определение совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ должно осуществляться посредством суммирования прямого государственного участия.
Совокупная доля участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, а также совокупная доля участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних предприятий определяется путем суммирования долей юридических лиц в уставном капитале их «дочек».
После расчета совокупной доли участия, а также в случае ее изменения, заказчики направляют в адрес хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеют долю, информацию о принадлежности таких юридических лиц к лицам, указанным в пунктах 1-2 части 2 статьи 1 Закона о закупках, либо информацию об изменении доли участия в уставных капиталах соответствующих юридических лиц.
Принятие этого нормативного правового акта позволит разрешить ряд проблемных вопросов, которые возникают у компаний, в которых долями владеют лица, которые являются заказчиками, согласно пунктам 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Порядок поможет определить принадлежность хозяйственных обществ к заказчикам в понимании Закона о закупках и необходимость применения ими норм этого закона при осуществлении своей закупочной деятельности.
Справка:
Определение совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ должно осуществляться посредством суммирования прямого государственного участия.
Совокупная доля участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, а также совокупная доля участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних предприятий определяется путем суммирования долей юридических лиц в уставном капитале их «дочек».
После расчета совокупной доли участия, а также в случае ее изменения, заказчики направляют в адрес хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеют долю, информацию о принадлежности таких юридических лиц к лицам, указанным в пунктах 1-2 части 2 статьи 1 Закона о закупках, либо информацию об изменении доли участия в уставных капиталах соответствующих юридических лиц.
Последнее изменениеВторник, 14 Октябрь 2014 08:38
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 28.02.2024 "ФАС обзор практики на 2023 год"
- Вебинар от 05.02.2024 "Практика оспаривания жалоб Заказчик и Поставщик"
- Вебинар от 26.01.2024 "Проведение аукциона"
- Вебинар от 15.11.2023 "Порядок заключения и исполнения договоров в соответствии с законом № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 05.07.2023 № 02-11-08/62835 "Об установлении порядка выплаты и размеров авансовых платежей в контрактах (договорах), заключаемых в рамках гособоронзаказа федеральными бюджетными и автономными учреждениями"