Menu
RSS
A+ A A-

В госзакупках радиоэлектроники вместо правила "третий лишний" будут применять "второй лишний"

Правительство РФ усилило уровень ограничений на госзакупки импортной радиоэлектроники - поменяло правило "третий лишний" на "второй лишний", следует из правительственного постановления, опубликованного на портале правовой информации.

Этот документ вносит изменения в ряд нормативных правовых актов, устанавливающих ограничения и запреты на госзакупки иностранныой промпродукции. В частности, в правительственное постановление о стимулировании производства радиоэлектроники на территории РФ (ПП №878).

Последним в 2019 году было утверждено, в частности, правило "третий лишний" (заказчик должен отклонять заявки с предложением импортной радиоэлектроники при наличии не менее двух заявок с предложениями аналогичной российской или евразийской продукции), а также перечень радиоэлектронной продукции, на которую распространяется это правило.

В новой редакции документа прописано, что заказчик должен отклонять заявки с предложением импортной радиоэлектроники при наличии даже одной заявки с предложением аналогичной российской или евразийской продукции ("второй лишний"), информация о которой должна быть включена в Реестр российской радиоэлектронной продукции или в Реестр евразийской промпродукции.

Помимо этом в документе оговаривается, что в составе заявки участник закупки, предлагающий российскую (евразийскую) продукцию, должен будет указывать не только номер реестровой записи, но и общее число баллов, присвоенных за выполнение технологических операций по производству конкретной продукции на территории РФ. Последнее требование относится только к той продукции, для которой установлена бальная система оценки уровня локализации производства.

К настоящему времени Минпромторг подготовил предложение о введении балльной системы оценки уровня локализации производства радиоэлектронной продукции. Эту систему предлагается ввести для 19 видов радиоэлектронной продукции. В том числе для компьютеров (включая портативные), мониторов и проекторов, принтеров и сканеров, различных микросхем и печатных плат, кассовых терминалов, банкоматов, сканеров штрихкодов и т.п.

Также правительство актуализировало перечень радиоэлектронной продукции, на госзакупки которой распространяются ограничения. Так, в старую версию перечня входило только 13 позиций в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Впрочем, некоторые их них были представленные укрупненными кодами. Например, одну из позиций занимал код "26" (оборудование компьютерное, электронное и оптическое), другую - "27.4" (оборудование электрическое осветительное).

Обновленный перечень включает в себя более 170 позиций. Из них большая часть представлена детализированными кодами из групп "26", "27.4" и других.

Подтверждением производства электронной продукции на территории РФ или стран ЕАЭС, согласно этому документу, является наличие информация о соответствующей продукции в едином реестре российской электронной продукции или в реестре евразийской промышленной продукции.

При необходимости закупки импортной продукции, включенной в "ограничительный" перечень Минпромторга, госзаказчики должны будут обращаться с обоснованием такой закупки в министерство, которое и будет выдавать или не выдавать соответствующее разрешение (аналогичный механизм действует в отношении "запрещенной" импортной промышленной продукции).

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12