В госзакупках радиоэлектроники вместо правила "третий лишний" будут применять "второй лишний"
Правительство РФ усилило уровень ограничений на госзакупки импортной радиоэлектроники - поменяло правило "третий лишний" на "второй лишний", следует из правительственного постановления, опубликованного на портале правовой информации.
Этот документ вносит изменения в ряд нормативных правовых актов, устанавливающих ограничения и запреты на госзакупки иностранныой промпродукции. В частности, в правительственное постановление о стимулировании производства радиоэлектроники на территории РФ (ПП №878).
Последним в 2019 году было утверждено, в частности, правило "третий лишний" (заказчик должен отклонять заявки с предложением импортной радиоэлектроники при наличии не менее двух заявок с предложениями аналогичной российской или евразийской продукции), а также перечень радиоэлектронной продукции, на которую распространяется это правило.
В новой редакции документа прописано, что заказчик должен отклонять заявки с предложением импортной радиоэлектроники при наличии даже одной заявки с предложением аналогичной российской или евразийской продукции ("второй лишний"), информация о которой должна быть включена в Реестр российской радиоэлектронной продукции или в Реестр евразийской промпродукции.
Помимо этом в документе оговаривается, что в составе заявки участник закупки, предлагающий российскую (евразийскую) продукцию, должен будет указывать не только номер реестровой записи, но и общее число баллов, присвоенных за выполнение технологических операций по производству конкретной продукции на территории РФ. Последнее требование относится только к той продукции, для которой установлена бальная система оценки уровня локализации производства.
К настоящему времени Минпромторг подготовил предложение о введении балльной системы оценки уровня локализации производства радиоэлектронной продукции. Эту систему предлагается ввести для 19 видов радиоэлектронной продукции. В том числе для компьютеров (включая портативные), мониторов и проекторов, принтеров и сканеров, различных микросхем и печатных плат, кассовых терминалов, банкоматов, сканеров штрихкодов и т.п.
Также правительство актуализировало перечень радиоэлектронной продукции, на госзакупки которой распространяются ограничения. Так, в старую версию перечня входило только 13 позиций в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Впрочем, некоторые их них были представленные укрупненными кодами. Например, одну из позиций занимал код "26" (оборудование компьютерное, электронное и оптическое), другую - "27.4" (оборудование электрическое осветительное).
Обновленный перечень включает в себя более 170 позиций. Из них большая часть представлена детализированными кодами из групп "26", "27.4" и других.
Подтверждением производства электронной продукции на территории РФ или стран ЕАЭС, согласно этому документу, является наличие информация о соответствующей продукции в едином реестре российской электронной продукции или в реестре евразийской промышленной продукции.
При необходимости закупки импортной продукции, включенной в "ограничительный" перечень Минпромторга, госзаказчики должны будут обращаться с обоснованием такой закупки в министерство, которое и будет выдавать или не выдавать соответствующее разрешение (аналогичный механизм действует в отношении "запрещенной" импортной промышленной продукции).
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 02.11.2024 № 117382/11 "О применении норм постановления Правительства РФ о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ"
- Письмо Минпромторг РФ от 05.07.2024 № 70351/11 "О запрете на указание заказчиком дополнительных характеристик, которые не предусмотрены позицией каталога"
- Письмо Минфина России от 15.05.2024 № 24-06-06/44276 "О применении ограничений допуска иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции"
- Письмо Минфина России от 01.11.2022 № 24-06-06/106224 "О предоставлении преференций в отношении цены контракта при закупках радиоэлектронной продукции"
- Совместное письмо Минфина России, Минпромторга России, Минцифры России, Минстроя России от 20.11.2023 № 24-01-07/111357 / ШВ-124486/11 / АЗ-П29-085-243351 / 78336-СМ/09 "Об ограничении допуска товара, являющегося радиоэлектронной продукцией"