Заказчиков по ГОЗ могут обязать согласовывать с едпоставщиками цены контрактов
Заказчиков по гособоронзаказу (ГОЗ) могут обязать согласовывать с головными исполнителями (единственными поставщиками) цену контрактов, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов РФ.
Документ предусматривает внесение изменений в положение о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, подготовившая проект постановления, предлагает обязать таких госзаказчиков направлять головным исполнителям собственные предложения об изменении цены закупаемой продукции, предложенной исполнителем, причем с обоснованием причин предлагаемого изменения. Головные исполнители, в свою очередь, в случае несогласия с изменением стоимости отдельных затрат (с предоставлением соответствующего обоснования), включаемых в цену единицы продукции, получит право на мотивированный отказ от подписания госконтракта по цене, предложенной заказчиком.
Если заказчик по ГОЗ и головной исполнитель не смогут договориться о приемлемой для обоих цене, то они должны будут обращаться в ФАС России - для итогового рассмотрения разногласий с учетом позиций госзаказчика, отраслевого органа, головного исполнителя и исполнителей с последующим вынесением решения по неурегулированным разногласиям.
Помимо этого, проект правительственного постановления включает в себя норму, по которой заказчик сможет устанавливать ориентировочную (уточняемую) цену на продукцию, которая в дальнейшем может быть скорректирована. По оценке ФАС, эта норма позволит продолжить реализацию процесса заключения госконтракта несмотря на наличие неурегулированных разногласий.
Необходимость всех этих изменений в порядок госрегулирования цен по гособоронзаказу ФАС объясняет сложившейся негативной практикой на этапе формирования цены контракта.
В пояснительной записке к проекту правительственного постановления говорится, что государственный заказчик, проводя проверку расчета цены на продукцию, в одностороннем порядке принимает решение о снижении и (или) исключении отдельных затрат головного исполнителя, включая в протокол цены единицы продукции итоговое значение цены, принимаемой государственным заказчиком, без указания сведений об отдельных затратах, подвергшихся корректировке, и причин, послуживших основанием для такого снижения и (или) исключения. В такой ситуации у головного исполнителя отсутствует возможность представления дополнительного мотивированного обоснования своей позиции по спорным затратам, что не позволяет ему должным образом отстоять свое ценовое предложение.
ФАС рассчитывает, что аргументированное обоснование госзаказчиками причин снижения (или исключения) отдельных затрат, а также предоставление головным исполнителям возможности защитить свою позицию по спорным затратам позволит снять часть разногласий по цене продукции заблаговременно. Это, как предполагается, обеспечит своевременное заключение госконтрактов и оперативное размещение ГОЗ.
Последнее изменениеПятница, 30 Апрель 2021 09:22
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 23.12.2024 № А76- 28264/2024 "Несколько закупок у единственного поставщика не всегда являются дроблением одной сделки"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А79-5405/2024 "Нарушение Закона № 44-ФЗ само по себе не говорит о недобросовестности исполнителя"
- Письмо Минфина России от 20.12.2022 № 24-06-06/125061 "О казначейском сопровождении расчетов по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях их исполнения"
- Письмо Минфина России от 31.05.2023 № 24-06-09/49884 "О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган"
- Письмо Минфина России от 24.04.2025 № 24-06-09/41454 "Об участии в закупках самозанятых по Закону № 44-ФЗ"