Кого из сотрудников организации можно включить в состав закупочной комиссии для осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ?
- Автор Консультант Плюс
Кого из сотрудников организации можно включить в состав закупочной комиссии для осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ?
Ответ: При формировании комиссии учитывайте требования вашего положения о закупке и положения о закупочной комиссии. Если таких требований нет, рекомендуем определять состав комиссии с учетом следующих принципов:
- выбирайте компетентных членов комиссии. Включайте в комиссию преимущественно лиц, обладающих знаниями в сфере организации закупок, а также специалистов в области предмета закупки. Закон не предъявляет каких-либо квалификационных требований к членам комиссии, однако учтите, что действия или бездействие комиссии подлежат обжалованию в антимонопольном органе, а члены комиссии несут персональную административную ответственность за принятые решения (ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ст. 2.4 КоАП РФ);
- не включайте в состав комиссии лиц, которые могут быть лично заинтересованы в результатах процедуры. Это участники закупки, а также лица, тем или иным образом с ними связанные, - родственники, супруги, учредители или кредиторы.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.09.2025 № 24-06-09/87685 "О необходимости отклонения заявки участника закупки в случае утраты таким участником статуса субъекта малого предпринимательства при рассмотрении такой заявки комиссией по осуществлению закупок"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 05.03.2025 № 28/19569/25 "О соблюдении типовой формы при составлении независимой гарантии"
- Вебинар 21.11.2024 "Комиссия по осуществлению закупок - 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 04.04.2024 № 02-07-08/31134 "Об оформлении Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) без создания заказчиком приемочной комиссии"
- Вебинар от 09.05.2024 "Требования к закупочной комиссии по 223 ФЗ предотвращение коррупции и конфликта интересов"
Последнее от Консультант Плюс
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2025 № 1478 "О внесении изменений в Постановление Правительства от 23.12.2024 №1875"
- Решение Арбитражного суда от 17.09.2024 № А40-292066/24-139-2061 "Объединение в госзакупке услуг из разных позиций доптребований ограничивает конкуренцию"
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
- Решение Арбитражного суда от 28.02.2025 № А40-257201/24-147-1812 "Санкции не считаются уважительной причиной срыва поставок по госконтрактам"
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 29.09.2025)