В ходе обоснования НМЦК заказчик получил ценовые предложения, в которых есть информация обо всех характеристиках товара, за исключением наименования. Можно ли принимать такие коммерческие предложения для целей определения НМЦК?
- Автор Контент-администратор
В ходе обоснования НМЦК заказчик получил ценовые предложения, в которых есть информация обо всех характеристиках товара, за исключением наименования. Поскольку ни производитель, ни товарный знак не указаны, невозможно понять, о каком конкретно товаре идет речь. Можно ли принимать такие коммерческие предложения для целей определения НМЦК? Все указанные в них характеристики соответствуют требованиям заказчика.
Ответ: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении данного метода информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и/или финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 2, 3 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании которых обосновывается НМЦК планируемой закупки, могли считаться сопоставимыми с условиями планируемой закупки, они должны содержать не только информацию о технических, функциональных, качественных и ценовых характеристиках предлагаемого товара, но и о его наименовании.
Данный подход поддерживается и правоприменительной практикой. Так, в решении контрольно-ревизионного управления администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области от 13.10.2017 был сделан вывод о нарушении заказчиком требований к обоснованию НМЦК, которое выразилось в использовании ценовых предложений, не сопоставимых с условиями, содержавшимися в запросах ценовой информации. А именно при обосновании НМЦК на поставку сливочного масла заказчик использовал коммерческие предложения поставщиков, в которых не было указано, какое конкретно сливочное масло предлагается к поставке: сладко-сливочное или кисло-сливочное, несоленое или соленое, «Традиционное», «Любительское» или «Крестьянское», а также не указана массовая доля жира и сведения о производителе.
Кроме того, указание в коммерческом предложении наименования конкретного товара, который соответствует техническому заданию заказчика, в случае поступления жалобы может служить доказательством того, что заказчик не ограничил конкуренцию, «заточив» описание объекта закупки под одного определенного производителя или под определенный конкретный товар.
Похожие материалы (по тегу)
- Планируем объявить электронный конкурс на работы по ремонту, при выполнении которых будет использоваться товар, включенный в «аукционный перечень» вправе ли мы в том случае проводить электронный конкурс?
- При закупке дозатора для мыла и дез. средств в КТРУ имеется справочная информация, согласно которой дозатор относится к медицинским изделиям.Обязательна ли справочная информация для применения? Должны ли мы требовать регистрационное удостоверение?
- Вправе ли участник закупки претендовать на получение баллов по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», если необходимые специалисты находятся вне штата организации?
- Обязан ли заказчик в результате электронной процедуры осуществлять электронную приемку по контракту, заключенному в текущем 2022 году?
- Каким порядком обоснования НМЦК руководствоваться заказчику в закупках одноразовых изделий из ПВХ пластика, включенных в перечень № 2 ПП РФ № 102?