Menu
RSS
A+ A A-

В ходе обоснования НМЦК заказчик получил ценовые предложения, в которых есть информация обо всех характеристиках товара, за исключением наименования. Можно ли принимать такие коммерческие предложения для целей определения НМЦК?

В ходе обоснования НМЦК заказчик получил ценовые предложения, в которых есть информация обо всех характеристиках товара, за исключением наименования. Поскольку ни производитель, ни товарный знак не указаны, невозможно понять, о каком конкретно товаре идет речь. Можно ли принимать такие коммерческие предложения для целей определения НМЦК? Все указанные в них характеристики соответствуют требованиям заказчика.

Ответ: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении данного метода информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и/или финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 2, 3 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании которых обосновывается НМЦК планируемой закупки, могли считаться сопоставимыми с условиями планируемой закупки, они должны содержать не только информацию о технических, функциональных, качественных и ценовых характеристиках предлагаемого товара, но и о его наименовании.
Данный подход поддерживается и правоприменительной практикой. Так, в решении контрольно-ревизионного управления администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области от 13.10.2017 был сделан вывод о нарушении заказчиком требований к обоснованию НМЦК, которое выразилось в использовании ценовых предложений, не сопоставимых с условиями, содержавшимися в запросах ценовой информации. А именно при обосновании НМЦК на поставку сливочного масла заказчик использовал коммерческие предложения поставщиков, в которых не было указано, какое конкретно сливочное масло предлагается к поставке: сладко-сливочное или кисло-сливочное, несоленое или соленое, «Традиционное», «Любительское» или «Крестьянское», а также не указана массовая доля жира и сведения о производителе.
Кроме того, указание в коммерческом предложении наименования конкретного товара, который соответствует техническому заданию заказчика, в случае поступления жалобы может служить доказательством того, что заказчик не ограничил конкуренцию, «заточив» описание объекта закупки под одного определенного производителя или под определенный конкретный товар.

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12