Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 13.03.2020 № 24-01-06/19177 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при отборе организаций для выполнения функций центров оценки квалификации, а также о закупках отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев в рамках компетенции обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 329 имеет дату 30.06.2004, а не 30.07.2004.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Минфине России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В этой связи по вопросу применения положений Закона № 44-ФЗ отмечаем следующее.

В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг и заключения предусмотренных Законом № 44-ФЗ контрактов.

Согласно положениям статьи 3 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 указанного Федерального закона бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Частью 5 статьи 16 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Таким образом, Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств при заключении заказчиками соответствующих гражданско-правовых договоров (контрактов) в соответствии с доведенным до государственного (муниципального) заказчика, заказчика объемом прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в случае, если при отборе организаций для выполнения ими функций центров оценки квалификации и наделении их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации заказчиками осуществляется расходование бюджетных средств, к указанным правоотношениям применяются положения Закона № 44-ФЗ.

По вопросу применения положения Закона № 223-ФЗ отмечаем, что согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 указанной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Так, положениями Закона № 223-ФЗ устанавливаются общие принципы осуществления закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, перечисленных в пунктах 1 - 6 части 2, а также части 5 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в отношении которых применяются нормы указанного Федерального закона.

Учитывая изложенное, нормы Закона № 223-ФЗ предусматривают перечень заказчиков, на закупки которых распространяются положения указанного Федерального закона, а также исчерпывающий перечень отношений, предусмотренных частью 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, которые не регулируются указанным Федеральным законом.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 13 Март 2020
  • Номер документа: 24-01-06/19177
  • Название документа: О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при отборе организаций для выполнения функций центров оценки квалификации, а также о закупках отдельными видами юрлиц
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12