Письмо Минфина России от 18.02.2020 № 24-04-08/11092 "Об установлении заказчиками преимущественных условий участия субъектов МСП в закупках отдельных видов юрлиц"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 12.02.2020 по вопросу о применении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1352, субъекты МСП), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Дополнительно Департамент сообщает, что запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.
Вместе с тем Департамент считает возможным в рамках компетенции сообщить следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования указанного закона являются в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Положения пункта 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и пункта 2 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением № 1352, определяют особенности участия субъектов МСП в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. При этом такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного установление заказчиками, не предусмотренными пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, ограничений в части возможности участия в закупках только субъектам МСП, создание преимущественных условий участия субъектам МСП может привести к несоответствию принципам, установленным частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, требованиям статьи 17 Закона № 135-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 18 Февраль 2020
- Номер документа: 24-04-08/11092
- Название документа: Об установлении заказчиками преимущественных условий участия субъектов МСП в закупках отдельных видов юрлиц
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 16.09.2024 № 24-06-06/88175 "Об учете в объеме закупок у СМП, СОНКО закупок с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"
- Письмо Минфина России от 25.09.2017 № 24-06-08/61944 "Об установлении требований к участникам закупки - субъектам МСП о наличии у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и установлении размера обеспечения договора"
- Письмо Минфина России от 23.07.2024 № 01-06-13/24-68519 "Об участии СМП в закупках услуг общественного питания и пищевых продуктов для образовательных, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, отдыха и оздоровления детей"
- Письмо Минфина от 18.06.2024 № 24-06-07/56102 "Об отражении в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО контрактов, заключаемых с победителем закупки - субъектом малого предпринимательства"
- Письмо Минфин от 31.05.2024 № 24-06-07/50609 "О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, если победитель закупки в ходе исполнения контракта будет исключен из реестра СМП"