Письмо Минфина России от 22.07.2020 № 24-04-08/64145 "Об определении последствий признания закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, несостоявшейся и реализации оператором электронной площадки требований положения о закупке..."
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 19.06.2020 по вопросу о применении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона № 223-ФЗ и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Закон № 223-ФЗ не устанавливает специальных положений в отношении последствий признания закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, несостоявшейся, в том числе в части порядка направления оператором электронной площадки заявок на участие в закупке и ценовых предложений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами, а также принятым в соответствии с такими нормативными правовыми актами положением о закупке, в котором заказчик самостоятельно устанавливает требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а не часть 2 статьи 33.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона № 223-ФЗ оператор электронной площадки обеспечивает проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного заказчик вправе самостоятельно урегулировать последствия признания закупки несостоявшейся, а оператор электронной площадки, в свою очередь, обеспечивает реализацию таких требований положения о закупке заказчика.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 22 Июль 2020
- Номер документа: 24-04-08/64145
- Название документа: Об определении последствий признания закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, несостоявшейся и реализации оператором электронной площадки требований положения о закупке заказчика
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 16.09.2024 № 24-06-06/88175 "Об учете в объеме закупок у СМП, СОНКО закупок с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"
- Письмо Минфина России от 25.09.2017 № 24-06-08/61944 "Об установлении требований к участникам закупки - субъектам МСП о наличии у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и установлении размера обеспечения договора"