Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 29.06.2020 № 24-01-07/55820 "О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупке отдельными видами юрлиц товаров, работ, услуг, включенных в состав гособоронзаказа"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.05.2020 о необходимости проведения конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в отношении товаров, работ, услуг, включенных в состав государственного оборонного заказа, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем в отношении поставленных в обращении вопросов Департамент полагает возможным отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в том числе в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры.

При этом сведения о таких закупках не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Департамент обращает внимание, что вопросы правового регулирования отношений в сфере государственного оборонного заказа не регламентируются Законом № 223-ФЗ.

Состав государственного оборонного заказа определен положениями части 2 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Учитывая изложенное, заказчики определяют необходимость осуществления закрытой конкурентной закупки с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

Дополнительно Департамент отмечает, что согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем за дополнительными разъяснениями Государственная корпорация вправе обратиться в ФАС России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 29 Июнь 2020
  • Номер документа: 24-01-07/55820
  • Название документа: О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупке отдельными видами юрлиц товаров, работ, услуг, включенных в состав гособоронзаказа
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12