Письмо Минфина России от 31.07.2020 № 24-01-06/67464 "Об установлении в положении о закупке порядка формирования и обоснования цены договора, а также порядка сравнения ценовых предложений участников закупки"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Вместе с тем часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядке формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), а также критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ порядок формирования цены договора устанавливается заказчиком самостоятельно.
При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Кроме того, при проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.
Таким образом, заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 31 Июль 2020
- Номер документа: 24-01-06/67464
- Название документа: Об установлении в положении о закупке порядка формирования и обоснования цены договора, а также порядка сравнения ценовых предложений участников закупки
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Вебинар от 29.02.2024 "Правила описания объекта закупки неисполнимое техническое задание для поставщика"
- Письмо Минфина России от 08.12.2023 № 24-07-08/118756 "Об НПА, применяемом при признании неразмещенным положения о закупке, и о периоде его применения"
- Вебинар от 02.10.2023 "НМЦК: тарифный, нормативный, затратный и иной мето"
- Не следует требовать, чтобы в обоснование демпинговой цены включали документы о наличии продукции