Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 04.07.2024 № 02-07-08/62730 "О подписании Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) без создания заказчиком приемочной комиссии и при участии представителя поставщика (исполнителя)"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Федерального государственного бюджетного учреждения от 30.05.2024 и сообщает.

Письмо Минфина России от 17.07.2024 № 02-07-11/66732 "Об оформлении приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги при исполнении контракта в сфере закупок"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо от 21.06.2024 и сообщает.

Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103492 "Об установлении заказчиком в извещении о закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.09.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности установления в извещении об осуществлении закупки требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/103862 "О заключении нового контракта в сфере закупок в случае расторжения контракта по соглашению сторон"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.09.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности осуществления новой закупки после расторжения контракта по соглашению сторон, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104111 "О дополнительных требованиях к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, а также по капитальному ремонту объекта капитального строительства"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.09.2024 по вопросу применения положений Постановления № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2571), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286 "О размере обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта и размера аванса"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 24.10.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части увеличения обеспечения исполнения контракта, с учетом положений пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 22.11.2024 № 24-06-06/116890 "Об определении срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, срока приемки товара, работы (ее результатов), услуги и начала течения гарантийного срока"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 24.10.2024 по вопросу применения положений части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части установления срока для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то обеспечение исполнения контракта можно не устанавливать?

Согласно ч. 6.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта можно не устанавливать. При этом если заказчик решит установить обеспечение, то его размер не должен превышать 10% НМЦК.

Какой срок исковой давности выставления претензии исполнителю об уплате пени за нарушение срока поставки товара по контракту, если претензия не была выставлена сразу после того, как был нарушен такой срок?

Срок исковой давности – три года со дня, когда возникли обязательства заплатить штраф или пеню. Согласно п. 1 ст. 196 и п. 4 ст. 425 ГК РФ заказчик вправе взыскивать неустойку в любое время в пределах срока исковой давности.

Вправе ли заказчик начислить неустойку после окончания срока действия контракта?

Согласно п.4 ст. 425 ГК РФ заказчик вправе начислить неустойку после окончания срока действия контракта при условии, что после окончания срока действия контракта обязательства сторон по уплате неустойки продолжают действовать.

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 12 (124) декабрь 2024

Согласно ч. 3 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ результатом выполнения работ по контракту на проектирование и проведение инженерных изысканий является проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. При этом в случаях, когда экспертиза проектной документации и (или) инженерных изысканий обязательна в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий признаются выполненными только при наличии положительного заключения экспертизы.

В соответствии с ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственная экспертиза проектной документации обязательна для объектов, перечисленных в указанной норме, или в случаях, когда сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности. Обратим внимание, что последнее может также касаться объектов, по которым проведение экспертизы в целом ГрК РФ не предусмотрено, или для строительства или реконструкции которых не нужно получать разрешение на строительство.

Решение Арбитражного суда от 13.05.2024 по делу № А55-7048/2024 "Заказчик ограничил предмет договора для оценки опыта"

Критерий оценки «Квалификация участников закупки», показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанной с предметом контракта» и детализирующий показатель оценки: «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», использованные заказчиком в оспариваемой закупочной документации, соответствуют Положению об оценке заявок, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, и не ограничивают конкуренцию, поскольку участники закупки находятся в равных условиях.

Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-11-10/57527 "Об обращении взыскания на право требования должника по оплате товаров, работ, услуг к дебитору - получателю бюджетных средств (участнику казначейского сопровождения)"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в рамках компетенции рассмотрел обращение от 21 мая 2024 г. по вопросу обращения взыскания на имущественные права должника при исполнении исполнительных документов и сообщает.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12