Решение Арбитражного суда от 06.05.2024 по делу № А38-4715/2023 "Нельзя включать сведения в РНП с опозданием в 2 года"
07.11.2023 Комиссия антимонопольного органа приняла решение о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Однако нахождение ООО «СМК «Электромонтаж» в реестре недобросовестных поставщиков по истечении более двух лет с момента наступления у антимонопольного органа обязанности по его включению в указанный реестр с учетом срока, установленного частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы Марийского УФАС России о том, что решение о включении сведений об обществе не было принято, и сведения об обществе не были внесены в реестр в установленный законом срок, поскольку решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на момент вынесения решения 12.02.2021 уже обжаловалось в судебном порядке, отклоняются арбитражным судом, поскольку действующее законодательство дает право антимонопольным органам, помимо суда, оценивать законность и обоснованность решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и правомерность действий исполнителя по его неисполнению. Срок включения информации об ООО «СМК «Электромонтаж» в РНП нарушен по вине антимонопольного органа ввиду того, что он уклонился от полной проверки представленной информации с целью принятия объективного решения.
Примененная судом правовая позиция сформулирована в определении Верховного Суда РФ от 30.05.2016 № 310-КГ16-556 и постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.10.2020 по делу № А11-11058/2019.
При таких обстоятельствах решение Марийского УФАС России от 07.11.2023 о включении ООО «СМК «Электромонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не соответствует статье 104 Закона о контрактной системе.
Незаконный акт государственного органа существенно нарушает права заявителя при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с правом на участие в процедурах закупок для государственных и муниципальных нужд.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт органа, осуществляющего публичные полномочия, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
Таким образом, арбитражный суд признает решение от 07.11.2023 по делу РНП № 012/06/104-992/2023 недействительным и не соответствующим Закону о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативного правового акта государственного органа должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В целях восстановления нарушенного права арбитражный суд своим решением обязывает Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл исключить сведения об ООО «СМК «Электромонтаж» из реестра недобросовестных поставщиков в течение пяти рабочих дней со дня принятия арбитражным судом решения.
- Вид документа: Решение
- Орган власти: Высший арбитражный суд РФ
- Дата документа: Понедельник, 06 Май 2024
- Номер документа: А38-4715/2023
- Название документа: Нельзя включать сведения в РНП с опозданием в 2 года
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 09.01.2025 № 28/289/25 “Об обязанности заказчика принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ”
- Решение Арбитражного суда от 24.06.2024 по делу № А15-4311/2022 "При оценке опыта госзаказчик не должен ориентироваться только на статус договора в ЕИС "
- Письмо Минфина России от 06.12.2024 № 24-06-07/123144 "О расчете размера пеней при просрочке поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнения обязательств по контракту"
- Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 8 Федерального закона"
- Письмо Минфина России от 05.08.2024 № 02-07-11/73086 "О формировании акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452), отражении в нем и приложении к нему документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг)"