Menu
RSS
A+ A A-

Решение Арбитражного суда от 06.02.2025 № А56-124300/2024 "Блокировка счетов не повод включать в реестр недобросовестных поставщиков"

Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по созданию перехватывающей автостоянки, расположенной в Санкт-Петербурге, поселок Шушары, у станции метрополитена «Шушары», участки 1-5. Этап 1 (извещение № 0172200002522000402), 24.06.2024 вынесла решение по делу №РНП-78-1001/24 Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «Балтконд»в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Не согласившись с вышеуказанным решением, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением. 11.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО «Балтконд», в связи с неисполнением последним 3-го и 4-го этапов выполнения Работ.

На основании письма Участника (от 20.12.2023 № 37512/23) 21.12.2023 Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

03.06.2024 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение) в связи с неисполнением 3-го и 4-го этапов выполнения Работ Участником.

Управлением в ходе проверки сведений, представленных закзчиком, обоснованно установлено, что ООО «Балтконд» не отказывалось от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, умысла нанести вред Заказчику или уклониться от исполнения Контракта у ООО «Балтконд» также не было, при этом наступили обстоятельства, в условиях которых ООО «Балтконд» не смогло осуществить исполнение контракта в полном объеме. В связи с предъявлением налоговым органом претензий к Подрядчику в части уплаты налогов с одновременным осуществлением блокировки счетов Подрядчика, что исключило возможность ведения хозяйственной деятельности на протяжении более чем двух месяцев. Несмотря на это Подрядчик продолжил осуществлять производство Работ на объекте: работы по этапам № 3 и № 4 Контракта выполнены частично.

При этом Подрядчиком в соответствии с условиями Контракта были выполнены в полном объеме этап № 1 (документ о приемке подписан Заказчиком 27.12.2022) и этап № 2 (документ о приемке подписан Заказчиком 21.09.2023) на общую сумму 79 939 832,88 рублей.

Управлением обоснованно принято во внимание, что ООО «Балтконд» является постоянным участником государственных и муниципальных закупок. Так, в 2021 году Подрядчиком было заключено и исполнено 7 контрактов на выполнение работ с государственными и муниципальными учреждениями, финансируемых за счет бюджета; в 2022 году - 3 контракта, в 2023 году - 4 контракта, в 2024 году - 1 контракт.

Участник занимается социально-значимой деятельностью и проектами, направленными на удовлетворение нужд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, таких как переработка непригодного грунта с получением полезной продукции для последующей рекультивации полигонов, ликвидацией несанкционированных свалок в большинстве районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что подтверждается соответствующей лицензией.

Кроме того, Участник является одним из ключевых субподрядчиков осуществляющих производство работ, связанных с подготовительным циклом для строительства завода по производству СПГ Газоперерабатывающий и геохимические комплексы в Ленинградской области в поселке Усть-Луга, что подтверждается договором № СКГ-БТД-11-23, заключенным 08.11.2023 между Обществом и АО Строительная компания «Горизонт».

На сегодняшний день Участник является одним из градообразующих предприятий. Численность работников Участника, занятых при строительстве объекта в поселке Усть-Луга, а также среднесписочная численность работников составляет 60 человек, что подтверждается копией расчета по страховым взносам за 2023 год.

Поскольку основными заказчиками Подрядчика являются государственные и муниципальные учреждения, а также крупные компании, включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков исключит возможность продолжения ведения работ на социально значимых объектах города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к обоснованному выводу о том, что включение сведений в отношении ООО «Балтконд» в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.

  • Вид документа: Решение
  • Орган власти: Высший арбитражный суд РФ
  • Дата документа: Четверг, 06 Февраль 2025
  • Номер документа: А56-124300/2024
  • Название документа: Блокировка счетов не повод включать в реестр недобросовестных поставщиков
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12