Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 18.04.2025 № 02-06-09/39513 "О первичном учетном документе, подтверждающем факт поставки товара (бензина автомобильного) в рамках закупок, в целях бухучета и одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта"

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение ГБУЗ АО от 05.03.2025, направленное письмом от 17.03.2025 (далее при совместном упоминании - Обращение), по вопросу признания квитанции первичным учетным документом, а также по вопросу расторжения контракта и сообщает следующее.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также оценки конкретных хозяйственных операций.

Вместе с этим сообщаем следующее.

Согласно положениям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункта 20 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"), объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, и пунктом 25 СГС "Концептуальные основы" первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они надлежаще оформлены (с учетом обязательных реквизитов первичного учетного документа (часть 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ)).

Обязанность применения кассового чека (бланка строгой отчетности) и контрольно-кассовой техники установлена Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" при осуществлении расчетов в рамках розничной купли-продажи товаров.

Согласно материалам Обращения закупка, реализуемая в рамках контракта, не предусматривает осуществление операций, влекущих обязательство по выдаче кассового чека.

Согласно положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) поставщик обязан поставить товары, осуществить работы или услуги, заказчик обязан обеспечить приемку (принять), оплатить товары, работы или услуги в порядке, определенном контрактом в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Статьей 513 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается обязанность покупателя совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Факт поставки товара (в рассматриваемом случае - бензина автомобильного) является фактом хозяйственной жизни и подлежит обязательному документальному подтверждению документом, признаваемым первичным учетным документом в целях последующего отражения указанного факта в бухгалтерском учете.

По вопросу возможности одностороннего расторжения контракта сообщаем следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, только в случае, если это было предусмотрено контрактом.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 18 Апрель 2025
  • Номер документа: 02-06-09/39513
  • Название документа: О первичном учетном документе, подтверждающем факт поставки товара (бензина автомобильного) в рамках закупок, в целях бухучета и одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12