Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 03.04.2025 № 02-11-13/32855 "О закупке автомобильного бензина в рамках исполнения гособоронзаказа за наличный расчет"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел в рамках компетенции обращение от 5 марта 2025 г., поступившее с официального сайта Министерства финансов Российской Федерации, а также обращение, поступившее с письмом от 7 марта 2025 г., по вопросу осуществления закупки автомобильного бензина в рамках исполнения государственного оборонного заказа за наличный расчет и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.

При этом в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) обращение гражданина направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, содержащего:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобу о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Обращение не содержит предложения, заявления или жалобы, соответствующих вышеизложенным требованиям Федерального закона № 59-ФЗ.

Кроме того, учитывая, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией исполнения бюджета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации. Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.

В соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ), пунктами 8, 9, 15, 20, 21, 22, 23, 26, 28, 29, 33, 37, 40, 41, 44, 45, 46, 50 - 53, 56, 63 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в простой письменной форме в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации для совершения сделок.

Положениями статьи 493 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, в случае, если законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости заключения контракта, а также принимая во внимание, что получение заказчиком кассового или товарного чека считается заключением договора купли-продажи, по мнению Департамента, закупка автомобильного бензина может осуществляться за наличный расчет.

При этом в случае, если заказчику открыты лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, по мнению Департамента, осуществление операций по оплате таких закупок осуществляется в соответствии с Правилами № 22н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей" (далее - Правила № 22н).

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Четверг, 03 Апрель 2025
  • Номер документа: 02-11-13/32855
  • Название документа: О закупке автомобильного бензина в рамках исполнения гособоронзаказа за наличный расчет
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12