Письмо ФАС от 27.10.2025 № ГР/101255/25 "Об отсутствии в законодательстве норм, регулирующих обязанность уведомления участника закупки, поставщика, заказчика о проведении контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России не наделена полномочиями по официальному разъяснению и толкованию норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем ФАС России полагает возможным сообщить следующее.
Согласно части 21 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в силу подпункта "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 9 Правил) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Правил, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 9 Правил не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения Обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил.
Учитывая изложенное, ФАС России сообщает, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность уведомления участника закупка, поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика о проведении контрольным органов в сфере закупок внеплановой проверки в ходе рассмотрения Обращения посредством направления такого уведомления на их электронную почту (почту, факс).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Понедельник, 27 Октябрь 2025
- Номер документа: ГР/101255/25
- Название документа: Об отсутствии в законодательстве норм, регулирующих обязанность уведомления участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика о проведении контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки, посредством направления такого уведомления на их электронную почту (почту, факс)
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 28.07.2025 № А40-86752/25-2-453 "Требование заказчика к участникам закупки подтвердить опыт выполнения работ является правомерным"
- Постановление Арбитражного суда от 05.11.2025 № А11-516/2024 "Норму о соразмерном снижении цены нельзя применять при некачественном оказании услуг"
- Вебинар от 19.09.2025 "Контроль в сфере закупок, устранение нарушений, исполнение предписаний (Закон № 223-ФЗ)"
- Решение Арбитражного суда от 09.01.2025 № А40-268110/24-122-1482 "Суд поддержала госзаказчика, который установил в закупке доптребования по позициям"
- Письмо Минфина России от 03.04.2025 № 02-11-13/32855 "О закупке автомобильного бензина в рамках исполнения гособоронзаказа за наличный расчет"