Menu
RSS
A+ A A-

Письма Минфина России от 19.05.2020 № 24-01-08/40978, № 24-01-08/40979 "О размещении в ЕИС информации о закупках, осуществляемых в рамках национальных проектов, и изменениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с ..."

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев в рамках своей компетенции обращения по вопросу о необходимости предоставления информации о графиках подготовки конкурсов государственных заказов в рамках национальных проектов, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным отметить следующее.

В рамках реализации национальных проектов утверждается паспорт национального проекта, который включает в себя наименование национального проекта, его цели, целевые и дополнительные показатели, перечень методик расчета целевых и дополнительных показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, перечень и общие сведения о федеральных проектах, обеспечивающих достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта, сроки реализации и объем финансового обеспечения национального проекта, информацию о кураторе, руководителе и администраторе национального проекта, а также иные сведения.

Указанная информация, а также иные информационные материалы о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры размещены на информационном портале "Будущее России. Национальные проекты" (https://futurerussia.gov.ru).

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в рамках реализации национальных проектов, осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок ведется единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС), которая содержит в том числе информацию о закупках, осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Информация о проводимых закупках находится в открытом доступе на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, с помощью функционала которого возможно получение актуальных сведений об опубликованных планах-графиках, извещениях и иной информации о закупках, предусмотренной Законом N 44-ФЗ, информации об исполнении контрактов, результатах мониторинга закупок, аудита и контроля в сфере закупок.

При этом в соответствии с частью 7 статьи 4 Закона N 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС.

Таким образом, информация о закупках, осуществляемых в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в том числе в рамках национальных проектов, размещается на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Закон N 98-ФЗ), которым внесены изменения в Закон N 44-ФЗ.

Так, в Закон N 44-ФЗ введена специальная норма, допускающая в 2020 году по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, Законом N 98-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации утвердить порядок списания суммы штрафных санкций в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции обязательств, предусмотренных заключенным контрактом (часть 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).

В реализацию указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2020 N 591 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783", предусматривающее списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Также Департамент сообщает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 630 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", предусматривающие возможность внесения в 2020 году изменений в заключенные контракты в части увеличения размера авансового платежа до 50% цены контракта в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

Дополнительно Минфин России отмечает, что существующие меры по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции и принятые в указанных целях организационно-распорядительные меры, такие как перевод работников на дистанционную работу, введение режима нерабочих дней, приостановка (ограничение) деятельности отдельных организаций, в ряде случаев затрудняют закупку товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в ходе исполнения заключенных контрактов.

Указанные обстоятельства также учитываются заказчиками при принятии решения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в том числе при принятии решения об осуществлении во втором квартале 2020 года закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, запланированных на второе полугодие 2020 года.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Вторник, 19 Май 2020
  • Номер документа: 24-01-08/40978, 24-01-08/40979
  • Название документа: О размещении в ЕИС информации о закупках, осуществляемых в рамках национальных проектов, и изменениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с распространением коронавируса
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12