Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина РФ от 22.06.2020 № 24-02-06/54112 "О закупках у единственного исполнителя услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников коронавируса и возможности осуществления таких расходов за счет средств федерального бюджета"

Минфин России, рассмотрев обращение от 21.05.2020 по вопросам о порядке осуществления закупки услуг по проведению исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции и о применении кодов бюджетной классификации при осуществлении таких расходов (далее - Обращение), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем Минфин России считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.

1. По вопросу о порядке осуществления закупки услуг по проведению исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции Минфин России сообщает.

Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Минфин России обращает внимание, что Законом о контрактной системе в действующей редакции предусмотрены механизмы, позволяющие осуществлять закупки в том числе услуг по проведению исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в период активного влияния пандемии.

Так, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.

Кроме того, с целью заключения контрактов на закупку услуг по проведению исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции возможно осуществление "малых" закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании положений пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

С целью принятия неотложных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ обеспечено внесение изменений в пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в части увеличения суммы, в пределах которой возможно осуществление закупки товара, работы, услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с трехсот тысяч рублей до шестисот тысяч рублей, а также в части увеличения размера общего годового объема закупок, осуществляемых на основании указанной нормы, с 5% до 10% совокупного годового объема закупок.

Также на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.

При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Так, при введении в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№Cov, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг в количестве, объеме, которые необходимы в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при наличии причинно-следственной связи предмета такой закупки с введением режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№Cov.

При этом заказчик самостоятельно принимает решение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь положениями Закона о контрактной системе.

Дополнительно Минфин России сообщает, что на основании статьи 16 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в период до 31.12.2020 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 № 647 установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядок осуществления закупок в таких случаях.

Учитывая изложенное, в настоящее время приняты необходимые меры, позволяющие осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью принятия неотложных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

2. По вопросу о применении кодов бюджетной классификации при осуществлении закупки услуг по проведению исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции Минфин России сообщает.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 483 утверждены Правила внесения изменений в 2020 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации (далее - Правила).

Формирование и представление в Минфин России главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, осуществляются в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил.

Сведения о соответствующих поручениях (решениях), предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 Правил, в письме от 21.05.2020 не приводятся.

Также по обозначенному вопросу Минфин России считает необходимым сообщить следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ № 316) установлены мероприятия, которые осуществляют в условиях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и федеральные государственные органы.

При этом Указ № 316 не содержит мероприятий по осуществлению федеральными государственными органами лабораторных исследований.

Таким образом, основания для проведения лабораторных исследований на предмет выявления у сотрудников новой коронавирусной инфекции (COVID-19) за счет средств федерального бюджета отсутствуют.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 22 Июнь 2020
  • Номер документа: 24-02-06/54112
  • Название документа: О закупках у единственного исполнителя услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников коронавируса и возможности осуществления таких расходов за счет средств федерального бюджета
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12