Письмо ФАС России от 26.07.2023 № МШ/59508 "Об актуализации разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе"
ФАС России на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, в целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направляет участникам контрактной системы актуализацию разъяснений ФАС России по вопросам об определении критериев формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом указанных положений Закона о контрактной системе, а также анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, по мнению ФАС России, возможно выделить следующие критерии, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота:
I. На выполнение работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог города.
1) Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд рублей.
Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,8 млрд рублей.
2) Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
II. На выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации.
1) Для I - III климатической зоны <1> начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд рублей.
-------------------------------- <1> I - включает в себя Юг России (тропическая зона) II - Запад и Северо-Запад страны, территория Приморья (субтропическая зона) III - южные районы Сибири и часть Дальнего Востока (умеренная зона).
Для IV и Особой климатической зоны <2> начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,7 млрд рублей.
<2> IV - Якутия, северная Сибирь, северные районы Дальнего Востока (полярная зона) Особая зона - Район Чукотки и Заполярье.
Для субъекта Российской Федерации, численность населения столицы которого составляет более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,8 млрд рублей.
Для городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 3,6 млрд рублей.
2) Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
Учитывая изложенное, ФАС России считает необходимым в целях формирования единообразной практики применения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок руководствоваться указанными критериями формирования лота.
Дополнительно ФАС России сообщает, что принятие решения заказчиком о формировании лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог на срок более 6 месяцев с меньшими значениями начальной (максимальной) цены контракта, по мнению ФАС России, будет способствовать расширению конкуренции на данном товарном рынке и дополнительной экономии бюджетных средств.
В этой связи письмо ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35241/20 считается неактуальным.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Среда, 26 Июль 2023
- Номер документа: МШ/59508
- Название документа: Об актуализации разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Вебинар от 21.10.2024 "Закупки на повышение цены - 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 02-11-10/72132 "Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва"
- Письмо Минздрава России № 25-3/и/2-20326, ФАС России № ТН/92615/24 от 14.10.2024 "Различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки"
- Письмо Минфина России от 13.09.2024 № 24-06-07/87436 "Об изменении размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта"