Письмо ФНС России от 03.04.2020 № СД-3-16/2741 "Об основаниях для обращения в суд с требованием о ликвидации юрлица и осуществлении ФНС ведомственного контроля в сфере закупок"
Федеральная налоговая служба, рассмотрев заявление от 05.03.2020 о признаках коррупционного нарушения, сообщает следующее.
Согласно п. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право предъявлять в суде и в арбитражном суде иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право предъявлять в суде и в арбитражном суде иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1, 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда:
- по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
В свою очередь, в заявлении указано на содержащиеся в бухгалтерской отчетности ООО сведения об отрицательных балансе и чистых активах данного юридического лица.
Данные доводы не свидетельствуют о грубых нарушениях ООО законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц, в связи с чем не являются основанием для обращения в суд с требованием о ликвидации такого юридического лица.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
В соответствии со ст. 100 Федерального закона № 44-ФЗ и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89, в Федеральной налоговой службе организован и осуществляется ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
Вместе с тем заявление не содержит сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которые могут являться основанием для проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная налоговая служба
- Дата документа: Пятница, 03 Апрель 2020
- Номер документа: СД-3-16/2741
- Название документа: Об основаниях для обращения в суд с требованием о ликвидации юрлица и осуществлении ФНС ведомственного контроля в сфере закупок