Письмо Минфина РФ от 27.06.2022 № 09-02-10/61712 "Об отражении в извещении о закупке условия о казначейском сопровождении при заключении подлежащего банковскому сопровождению контракта для нужд субъекта РФ (муниципальных нужд)"
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом от 27 мая 2022 г. по вопросу казначейского сопровождения сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность. Вместе с тем Минфин России считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
В соответствии с положениями статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежащие казначейскому сопровождению, определяются:
а) законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) (далее - закон (решение) о бюджете); б) федеральным законом (в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период), решениями Правительства Российской Федерации (включая средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса).
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Федеральный закон № 390-ФЗ) установлен перечень средств, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), подлежащих казначейскому сопровождению, в том числе расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, или бюджетные кредиты, предоставляемые на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
Учитывая изложенное, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, указанным в части 3 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ. В отношении средств, предоставляемых на основании государственных (муниципальных) контрактов, источником финансового обеспечения которых являются исключительно средства бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), на капитальные вложения в объекты капитального строительства, требование о казначейском сопровождении может быть установлено законом (решением) о бюджете.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса законом (решением) о бюджете может быть установлено требование о казначейском сопровождении как в отношении авансовых платежей, так и в отношении всех расчетов по государственным (муниципальным) контрактам.
Абзацем четвертым подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса установлено, что казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на основании государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем согласно положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса положения абзаца четвертого подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса не применяются в отношении государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), определенных федеральным законом.
С учетом изложенного в случае, если государственный (муниципальный) контракт подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации банковскому сопровождению и в соответствии с частью 3 Федерального закона № 390-ФЗ казначейскому сопровождению, в извещении об осуществлении закупки устанавливаются положения о казначейском сопровождении.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 27 Июнь 2022
- Номер документа: 09-02-10/61712
- Название документа: Об отражении в извещении о закупке условия о казначейском сопровождении при заключении подлежащего банковскому сопровождению контракта для нужд субъекта РФ (муниципальных нужд)
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.03.2022 № 24-06-07/16994 "Об указании в извещении об осуществлении закупки реквизитов счета заказчика"
- Письмо Минфина России от 04.04.2022 № 24-06-07/27789 "Об указании цены в извещении о закупке и контракте при закупке автомобильного топлива"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Письмо Минфина от 06.09.2024 № 24-06-06/85127 "Когда заказчик обязан расторгнуть контракт, узнав о включении поставщика в РНП"
- Письмо Минфина от 07.08.2024 № 24-06-09/73850 "О размещении в ЕИС и на электронной площадке проекта контракта по типовой форме при формировании проекта контракта с использованием ЕИС"