Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина РФ от 28.01.2020 № 24-02-05/5229 "Об описании заказчиком объекта закупки; о закупках у субъектов малого предпринимательства"

Минфин России, рассмотрев обращение ООО по вопросам формирования заказчиком объекта закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Минфин России считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.

Правила описания объекта закупки установлены положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из системного анализа положений Закона о контрактной системе Минфин России сообщает, что заказчик самостоятельно осуществляет описание объекта закупки, в том числе определяет требования к услугам, подлежащим оказанию в рамках заключаемого по результатам такой закупки контракта, с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, исходя из своих потребностей.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

При этом вопрос соответствия описания объекта закупки положениям Закона о контрактной системе рассматривается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае исходя из описания предмета закупки и требований, содержащихся в документации о закупке.

В отношении вопроса об осуществлении заказчиком закупок исключительно среди субъектов малого предпринимательства Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с положениями частей 1 и 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с установлением в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в целях выполнения обязательного объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик самостоятельно выбирает порядок привлечения субъектов малого предпринимательства.

При этом положениями Закона о контрактной системе не установлен приоритет в отношении какого-либо механизма привлечения субъектов малого предпринимательства.

Дополнительно Минфин России считает необходимым отметить, что пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 установлено, что Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не уполномочен на рассмотрение и оценку на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы технических заданий и проектов контрактов.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Вторник, 28 Январь 2020
  • Номер документа: 24-02-05/5229
  • Название документа: Об описании заказчиком объекта закупки; о закупках у субъектов малого предпринимательства
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12